А на Рижской все спокойненько. Выжившим посвящается

Рижская площадь на следующее утро после трагедии выглядела вполне буднично. Метро работало в привычном режиме. О произошедшем накануне напоминали букеты живых цветов, иконки, горящие свечки и фотографии невинных жертв. В течение всего первого сентября подъезжали корреспонденты разных телеканалов: наших и зарубежных.

Подхожу к девушке-милиционеру, которая вместе со своим напарником дежурит у входа метро. Представляюсь, показываю журналистское удостоверение. Она рассказывает, что это ее пост. Во вторник была не ее смена. Свое имя девушка в погонах просила не называть. Я так думаю, из скромности. Простая девчушка из провинции.

Я здесь каждый день бываю и вижу много бродячих собак. Скажите, пожалуйста, не погиб ли кто из четвероногих друзей?
— Мне знакомы наши метровские барбосы. Похоже, что все они живехоньки. Парень, который дежурил ТОГДА, сказал, что незадолго до взрыва заметил, что неожиданно все шавки куда-то подевались.

Обычно кто-то из них трется под ногами, другие валяются в тени. А тут никого, продолжала моя собеседница. Правда, он милиционер, а не аналитик. Попутно выражу благодарность нашей милиции, которая, судя по всему, отпугнула террористку. Объяснять не надо, что жертв в подземке (случись такое!) было бы намного больше. Большое спасибо, служивым! Однако, вернемся к теме. Что же почувствовали псы и почему они ушли?

На могиле французской борзой по кличке Сент-Гинефорт, которая погибла, спасая мальчика от змеи, стали происходить чудесные исцеления. Местные жители за это провозгласили ее святой. Ходили к мощам и радовались избавлению от проклятий. Но католическая церковь так и не канонизировала борзую. Дела давно минувших дней. На дворе стоял XIII век.

Люди (сами отчасти приматы, отчасти хищники) почему-то не склонны считать животных равными себе. Посмотрите, как общаются с домашними животными в наших деревнях. Одна занятная старушенция изо всех своих немощных сил лупила мешком об угол дома. Из мешка доносился нечеловеческий вопль. Потом она объясняла приехавшим из столицы отдыхающим, что ее Васька "старый стал, перестал мышей ловить, по что он тяперя нужон?"

У донских и кубанских казаков, также как и восточных народов, не принято приводить собаку в дом. Ее место на цепи, в будке и на дворе. Мусульманин никогда, дабы не гневить Аллаха, не заведет псину в хижину. Христианин не бросит подстилку под святыми образами. Не так давно — в советские времена — обиженные богом, а может и государством, гражданки, прочитав статью в "Правде" о специальных больницах и кладбищах для братьев меньших, возмущались зажравшимися капиталистами. Их нравы, как писала подкаблучная пресса.

"Мы все в ответе за тех, кого приручили" (А. Экзюпери). Те, кто не любит животных, не любит ни других, ни себя. Типичная рабская психология. Тут интеллектуалы любят ссылать на комплексы, которые открыл доктор З. Фрейд (S. Freud). Недавно открыто заговорили о "негодных" генах. "Первородный грех" из Библии перекочевал в науку, и стали рассуждать об изъянах в цепочке ДНК. Позитивизм сделал свое черное дело.

Настоящие люди, которые любят своих ближних, ставят тварям бессловесным памятники. Всем зарезанным собачкам Павлова, погибшим под гусеницами "Тигров" и "Пантер", спасшим жизни во время землятрясений.

Плохих животных не существует. Подлое двуногое, горделиво назвавшее себя — homo sapiens, портит своих подопечных. Если на человека набросится разъяренный пес, претензии надо предъявлять его хозяину. Собственно, настоящий хозяин и сам чувствует свою ответственность за происходящее. Конечно, как у любого живого существа, у питомца может "снести крышу", они подвержены тем же заболеваниям, что и их хозяева.

Ученые изобрели кетамин, чиновники (внешне люди) отменили эффективное средство. По стране гуляют сотни тонн наркотических веществ, а страдать заставили беззащитных лохматых "наркоманов". Деньги от наркотрафика идут на поддержку мирового терроризма, но вколоть медикамент не моги. Облава объявлена на ветврачей. Вот где гнездо поставщиков зелья для "кислотной" молодежи. Не в школьном дворе, не на дискотеках, а под сенью Айболита притаилась зловещая угроза.

Бездомные собаки у Рижской куда-то ушли. Сейчас они снова на привычном месте. Нужно почаще приглядываться к окружающему миру. Особенно в суете больших городов. Мы уже давно не ждем никаких милостей от природы, зато от пуза набрали милостей от нее.

Обсудить