Очевидцы теракта на Рижской: Нам опять привычно солгали

Мощность взрывчатки, рванувшей у станции метро "Рижская", составляла один килограмм в тротиловом эквиваленте. Об этом в прямом телевизионном эфире заявил мэр Москвы Юрий Лужков.

Террористка-смертница пыталась спуститься в подземку. Заметив перед входом в метро дежурных милиционеров, женщина развернулась и, пройдя несколько метров, посреди большой толпы привела в действие взрывное устройство.

Бомба, начиненная болтами и прочими металлическими предметами, взорвалась в начале девятого часа вечером 31-го августа. Журналисты интернет-агентства "ПРАВДА. Ру", чей офис расположен в нескольких сотнях метров от станции метро "Рижская", в отличие от случайно оказавшихся в этом районе "залетных" репортеров — прибыли на место первыми. Это не наша заслуга. Мы действительно здесь РАБОТАЕМ. Милицейского, как и, впрочем, другого, кордона тут еще не было.

Попрощавшись с коллегой, т. е. выкурив на дорожку сигарету, я вошел в подъезд и сел за компьютер. Последний день Лета. 2004-й от Рождества Христова или сколько там по Хиджре? Неожиданно раздался гром. Среди ясного неба! Синоптики обещали непогоду только к середине недели. Неужели разверзлись хляби небесные?

Признаюсь честно, дождался таки воя сирен. По Проспекту Мира пытались — нет, не нестись — протиснуться несколько машин с цифрой "03". Пожарных, равно как и дыма, еще не было. Проспект привычно пробочно стоял. В дорожной пробке оказались и спасатели, и жертвы.

Нам опять соврали. На наших часах было только полдевятого, но мировые информационные агентства еще молчали. Первые сообщения появились лишь четверть часа спустя. Для века новых технологий жутко много. Времечко объявили наугад. Ну а мы вовсю звонили любимым, матерям, родственникам. Успокаивали тех, кто еще ничего не знал. Да, мы не пострадали сегодня. Хотя и очень волновались за коллег, недавно ушедших в Ту Сторону — теперь уже известной всему миру Рижской. Телефоны молчали. "Абонент недоступен. Просьба перезвонить позднее". Клише. Механический голос.

Некоторые останутся недоступными до Страшного Суда. Там предстанут друг перед другом и федералы, воздевающие на штыки беззащитных детей, и "злой чечен" (по словам классика Лермонтова — проходят ли его еще в школе?), который глумится над радостным столичным стадом. У войны не женское лицо, так поэты говорили о Войне. Женское лицо у будней, скажем мы сейчас. Женское лицо, завернутое в хиджаб, чачван или паранджу.

На месте взрыва найдены куски тела и окровавленная одежда. По словам официального представителя МВД РФ Валерия Грибакина, один из свидетелей незадолго до теракта видел женщину, которая могла быть смертницей. Как сообщает анонимный источник, у шахидки должны быть сообщники или сообщницы. Ищите женщину, говорили похотливые французы. Ищите женщину в хиджабе, говорим вам мы.

Обсудить