Совсем недавно ушел из жизни прекрасный комический актер, народный артист РФ Илья Олейников. Российским зрителям он запомнился по программе "Городок", которую в 1993 году они создали вместе с Юрием Стояновым. Своими воспоминаниями об артисте с "Правдой.Ру" поделился его друг, художественный руководитель театра "Шалом" Александр Семенович Левенбук.
Александр Левенбук, худрук театра "Шалом":
"На очередном конкурсе артистов эстрады очень заметно выступили два молодых артиста — Илья Олейников и Роман Козаков. И тут как раз по времени это совпало с тем, что Владимир Винокур заказал у Аркадия Хайта новую программу для себя. Меня пригласили в качестве режиссера, Хайт писал, программа потом вышла под названием "Нет лишнего билетика?". И мы с Хайтом предложили Винокуру в партнеры двух этих артистов, Козакова и Олейникова. И они стали работать.
Мало того, в процессе работы Винокур ни в чем их не ущемлял, они были абсолютно равными. Винокур к тому времени был уже достаточно известным. Эта программа имела очень большой успех, она сыграла около 60 раз в концертном зале "Россия", главном концертном зале страны. Это рекорд, по-моему, он держится до сих пор. И ребята оказались на виду. Их фразу "вопрос, конечно, интересный" повторяла вся страна. Кстати, это они сами придумали.
Надо сказать, что этот период жизни Ильи Олейникова был связан с большими материальными трудностями. Прямо скажу, он был нищим, просто нищим. Потому что этой жалкой зарплаты, к тому же нерегулярной, ему даже на еду не хватало. Мы с Винокуром хлопотали в Министерстве культуры, потом им сделали приличные ставки, но, в общем, они работали не так много тогда, а заработок был всегда напрямую связан с количеством выступлений.
А потом наступила полоса везения — он встретился с Юрием Стояновым. Надо сказать, что этот артист не просто выдающийся, а он универсальный. Посмотрите сами: телевидение, эстрада, театр, кино — и везде он хорош, и везде он к месту, и везде он высокий профессионал. Это большая редкость. Я не знаю, может быть, они ссорились, но в те редкие моменты, когда я их видел вместе, было видно, что это люди, которые с полувзгляда друг друга понимают. У них были очень хорошие отношения. И какое-то было не только взаимоуважение, а была любовь взаимная.
И, наконец, самое большое везение в жизни Ильи Олейникова — это его жена Ирина. Это редкий подарок небес… Любимая и любящая жена, мать его ребенка, союзница, хозяйка дома, который они вместе построили с огромной любовью. Дом красивый, он, в общем, богатый, но это не главное. Главное — он согрет создателями этого дома, их большой любовью.
Поскольку Илья был грандиозного обаяния человек, у него было много друзей. Уметь дружить и привлекать в свою жизнь самых разных людей — это дар Божий…
Я не ленился после каких-то выпусков "Городка" позвонить ему, поздравить. Когда мы встречались, я подробно объяснял, чем они хороши. Ведь Илья Олейников и Юрий Стоянов шли в "Городке" самым трудным путем. Играть короткую миниатюру можно достаточно условно, а они играли самым подробным образом: одевались, гримировались, не избегали никаких подробностей.
Я, кстати, не помню второго случая, чтобы артисту или артистам дали звания народных, минуя звания заслуженного, чтобы у кого-то было четыре ТЭФИ. По-моему, у них как раз четыре ТЭФИ. Тоже для нашей страны рекордное дело.
Поэтому будем считать, что он ушел от нас, в общем, счастливым человеком. Потому что можно всю жизнь хорошо работать, быть талантливым артистом и все-таки не достичь таких вершин успеха и такой всенародной любви.