Интервью с поэтом-песенником Любовью Воропаевой

Любовь Воропаева: шоу- бизнес требует пошлости

Легенда российского шоу-бизнеса Любовь Воропаева прославилась, написав в свое время две, казалось бы, взаимоисключающие вещи: песню "Девочка моя синеглазая" и поэму "Большевик". На написание песни ее сподвигли жесткие законы шоу-бизнеса, а на поэму — личная трагедия. Со знаменитой поэтессой и продюсером побеседовала главный редактор "Правды.Ру" Инна Новикова.

— Любовь, вы сочетаете в себе несочетаемые таланты: продюсер, серьезная поэтесса и автор более двухсот эстрадных хитов, в том числе песни "Девочка моя синеглазая". Как же так получилось?

— Если говорить о хитах, шоу-бизнесе, то мне, серьезному поэту, нравится работать в песенном жанре, потому что он оттачивает мозги, настраивает на афористичность. Песням нужна простота, но простота гениальная. Если взять тексты песен "Золотые купола" или "Такое короткое лето", которые мы написали для Жени Белоусова, то запевы там поэтичные, а вот в припевах мне приходилось выходить на афористичность.

— Я знаю, что вы автор политической поэмы "Большевик". Вас публиковала советская "Правда". Расскажите об этой истории поподробней.

— Поэму "Большевик" я написала за одну ночь, это было в начале перестройки. Вдохновили меня мемуары родного дедушки: он был репрессирован в 1937 году; из застенок его вытащила бабушка. На публикацию поэмы меня вдохновила Римма Федоровна Казакова, которая всегда в меня очень верила, считала одаренной. Она мне посоветовала публиковаться в "Известиях". В этой газете мою поэму приняли с восторгом, но публиковать побоялись. После этой неудачи я рискнула обратиться в "Правду". Там меня и напечатали, хотя немного и подредактировали — убрали самые острые моменты.

— Вот какой была советская "Правда": "Известия" не рискнули, а "Правда" рискнула. После этой публикации вы стали знаменитой?

— Продолжение у этой истории было замечательным. После публикации меня решили сделать знаменем перестройки: приглашали на Красную площадь, на радио, на телевидение, где я читала поэму "Большевик" (без купюр) и другие свои произведения. Поэма также была замечена известными поэтами.

— Давайте вернемся к песенному творчеству. Я недавно узнала, что ваша песня "Девочка моя синеглазая", над которой рыдали все девочки Советского Союза, была, оказывается, посвящена компьютеру вашего мужа. Вот так в шоу-бизнесе всегда: на картинке — романтика, а в действительности — циничная и расчетливая работа продюсеров, авторов.

— Да, такое в шоу-бизнесе не редкость. Если говорить о песне "Девочка моя синеглазая", то работа над ней была сущим адом. Женя Белоусов и мой супруг Виктор Дорохин обступили меня со всех сторон и требовали: "Давай пошлость, пошлость давай". В итоге текст песни я писала с протестом в душе и, как говорят в таких случаях, левой ногой. Я им обоим хотела показать, что "йес, я это умею, но мне это не надо". Каково же было мое удивление, когда я услышала от них: "Это то, что нужно".

— Все песни для Жени Белоусова были написаны с учетом пошлости и простоты понимания?

— Нет, я бы так не сказала. После песни "Девочка моя синеглазая" Виктор и Женя чувствовали себя виноватыми, поэтому позволяли мне какие-то поэтические вольности, старались не нарушать мое образное мышление.

— Хорошие песни, они до сих пор кажутся такими легкими, позитивными и совсем не пошлыми. Поражает и тот факт, что в репертуаре Жени Белоусова было всего семь песен, но они гремели на всю страну в течение двух-трех лет.

— Они до сих пор гремят… Тогда же нас со всех сторон обвиняли в пошлости, запрещали на телевидении. Так, главная редакция музыкальных программ телевидения вырезала из "Утренней почты" уже отснятую нами песню.

— Но вы все равно прорвались…

 

 

— Да, на телевидение прорвались, ведь вопрос был принципиальным: песня "Девочка моя синеглазая" гремела по всей стране, но в телеэфир ее не пускали; Женю Белоусова, исполнителя, никто не знал в лицо. Попали мы в телеэфир, можно сказать, благодаря криминальной истории. Нам было очень жаль наше видео,вырезанноеиз"Утреннейпочты".Итогдамыпошлинабольшую авантюру: договорилисьо показе злополучного видео на канале "2×2" (тогда он шел на частоте канала ТВЦ и был очень популярен). Но поскольку видео принадлежало не нам, а главной редакции музыкальных программ, режиссер Галина Малыщицкая, которая и снимала Женю Белоусова, согласилась стащить из шкафа выпуска эту огромную бобину с видео и передать режиссеру канала "2×2" Володе Николаеву.

— И не было никаких последствий, судебных исков? Ведь если сейчас сделать что-то подобное, будут большие неприятности — как-никак чужая собственность.

— Все ограничилось разбирательством внутри редакции, а Гале, насколько я помню, вынесли выговор.

— Любовь, а когда было проще попасть на телевидение: тогда, 20 — 25 лет назад, или сейчас?

— Всегда было сложно. Тогда было сложно, потому что многое зависело не от редактора конкретной программы, а от вышестоящего руководства, редакции музыкальных программ. Правда, когда нас запрещало руководство, мы не сдавались и шли дальше — обращались, к примеру, к зампредседателю Гостелерадио Леониду Петровичу Кравченко. Но даже при его вмешательстве музыкальная редакция находила причины не ставить нас в эфир.

— Сейчас тоже сложно попасть на большую сцену, на большой экран, но при этом каждый может записать песню, выложить ее в Интернет и стать знаменитым. Такие примеры уже есть.

— Таких случаев действительно много. Да и Интернет сейчас интереснее и профессиональнее телевидения. Многое, что сейчас показывают по телевизору, выглядит как самодеятельность. Никто из моих знакомых, включая меня, не смотрит музыкальное телевидение, мы все смотрим YouTube.

— Почему же артисты до сих пор стремятся попасть на телевидение, где, кстати, до сих пор существуют жесткий отбор и конкуренция?

— Считаю, что это какой-то атавизм. Когда артист заговаривает со мной о попадании в телеэфир, то я обычно начинаю смеяться. Один из моих последних успешных проектов — Герр Антон из Германии — раскрутился как раз в Интернете. Я для него написала шуточную песню "Одинокий мужчина"; на песню меня вдохновили сайты знакомств, которые местами изобилуют пошлостью. Песню не согласилась взять бесплатно ни одна крупная московская радиостанция. Тогда мы сняли на песню видеоролик и выложили его в Интернете. Ролик мы снимали в лучших традициях Интернет-жанра: Антон со своим толстым пузиком не постеснялся раздеться до трусов на набережной Гамбурга и исполнить-таки свое падение из багажника авто. В итоге на ряде ресурсов число просмотров нашего ролика перевалило за миллион. Видео "Одинокий мужчина" очень популярно на китайских музыкальных сайтах.

— А что это дало?

— Песня возглавляет радийные хит-парады, а Антона буквально разрывают на части: зовут с концертами, засыпают интересными предложениями. При этом Антон не появлялся ни в одной музыкальной передаче на российском телевидении.

— Любовь, что сейчас в ближайших планах? Какие творческие высоты собираетесь брать?

— Сейчас я как-то больше доделываю. Вот с командой продолжаем проект для Герр Антона: делаем для него 35-минутную концертную программу, потому что в настоящее время он выступает в клубах только с тремя песнями, а востребованность большая. Также пишем песни для разных исполнителей. Не так давно начали работать с Кириллом Андреевым из группы"Иванушки", который параллельно с группой занят сольной карьерой. Наша первая с ним песня, "Кофе с ромом", стала хитом. Есть и другие заказы на песни, поэтому в ближайшее время скучать и отдыхать не придется. И я ведь сочиняю тексты уже к готовой музыке, которую пишет мой соавтор Николай Архипов, а это для поэта-песенника вдвойне сложно. Но работу свою все равно очень люблю: мне нравится искать слова и вписывать их в музыку.

Читайте также:

Любовь Воропаева: артисты не помнят добра

Мацкявичюс: "Если диктор уходит из кадра…"

Павел Брюн: в российских шоу много плагиата

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Обсудить