Интервью с музыкальным продюсером и поэтессой Любовью Воропаевой

Любовь Воропаева: артисты не помнят добра

В гостях у главного редактора "Правды.Ру" Инны Новиковой — Любовь Воропаева, поэтесса и продюсер, снискавшая славу "железной леди российского шоу-бизнеса". Пережив интриги и предательства артистов, Любовь поняла, что святоша и продюсер — понятия несовместимые.

— Любовь, вас называют железной леди шоу-бизнеса, а ведь вы лирическая поэтесса, автор многочисленных хитов о любви. Почему так получилось и в чем проявляется ваш железный характер?

— Вопрос для меня непростой. Железной леди меня назвал кто-то из журналистов, а остальные подхватили. И, честно говоря, в жизни иногда приходится надевать железную маску, иначе растопчут. А в продюсерской профессии, где преимущественно мужчины, это особенно актуально. В обычной жизни я мягкая и совсем не железная, а вот на работе, в шоу-бизнесе, я вполне оправдываю этот ник.

— А как вы попали в мужскую профессию? И расскажите поподробней о положении дел в артистическом закулисье. Ведь люди в основной своей массе далеки от шоу-бизнеса. На картинке, по телевизору все кажется таким красивым и понятным, а в действительности все гораздо сложнее.

— И слава Богу, что далеки. Но я думаю, что в любом виде деятельности все непросто: есть верхушка айсберга, а есть основная часть айсберга, которая спрятана под водой. Что касается прихода в профессию, то все получилось случайно. Волею судеб мы с Виктором Дорохиным, покойным моим мужем, стали первыми в СССР и России музыкальными продюсерами. Прославились мы тем, что первыми в отечественном шоу-бизнесе сделали проект по западным канонам.

— А что подразумевается под западными стандартами, канонами?

— Сейчас это уже азы российского шоу-бизнеса, а тогда западные методы продвижения артистов были в новинку. Западные стандарты — это и нахождение определенной ниши на рынке, создание с нуля имиджа артиста, подготовка пиар-подушки и пиар-кампании. Музыкальный материал — только нишевый, соответствующий определенной аудитории. Можно сказать, что западные технологии работы над проектом мы впервые применили во время раскрутки певицы Кати Семеновой: добивались эфиров на радио и телевидении, организовали съемки. Сегодня это называется иностранным словом "промоушен", а тогда мы даже не осозновали, какие титанические усилия вкладываем в раскрутку.

— Возникает ощущение, что в то время у вас было много энтузиазма, любви к тому, что вы делаете, а деньги как таковые вас не интересовали. У вас, я знаю, даже не было контрактов с артистами, все делалось под честное слово, поэтому получалось, что в любой момент подопечный мог сказать: "Все, вы мне надоели, я пошел дальше".

— У нас так с певицей Катей Семеновой получилось: мы ей надоели и она пошла дальше. Дело в том, что Катя, как сейчас принято говорить, "зазвездилась", а наш труд она принимала как должное. Раскруткой Кати мы занимались бесплатно, потому что нам это было безумно интересно. Оттого, что Катя потом начала собирать стадионы, мы не получили ни копейки. Через несколько лет после ухода Катя нам позвонила, попросила прощения и сказала: "Боже, какая же я была дура". Когда ее популярность стала падать, она все поняла и осознала, но было уже поздно.

— Но потом у вас, наученных горьким опытом, появились контракты с артистами…

— Это произошло, когда мы начали работать с Женей Белоусовым. Правда, многие вопросы Виктор и Женя обсуждали без меня. Когда сейчас я рассказываю в своих интервью об этом эпизоде, то мне не верят, ведь я — "железная леди шоу-бизнеса". Но были времена, когда мое дело было "молчи, женщина,имытебескажем, что надо делать". Потом мне супруг сказал, что с Женей мы работаем, то есть делим прибыль, 50 на 50.

— Можно с уверенностью сказать, что у вас был зародыш нормальных, цивилизованных отношений между артистом и продюсером…

— По современным меркам наши отношения с Женей были более чем цивилизованные. Сегодня ни один проект в шоу-бизнесе не работает по принципу "50 на 50": продюсер имеет большую часть, а артист — меньшую. Обычно продюсер забирает 70 — 90 процентов доходов.

— То есть бывает, что артисту остается только 10 процентов? И, по-вашему, какое соотношение долей справедливо?

— Я не буду называть целую плеяду артистов, которые работают за 10 процентов, потому что это связано с одним из наших телеканалов, который подписывает такие договоры с артистами. Но в большинстве проектов 70 процентов идет продюсеру и 30 процентов — артисту. Что касается справедливости, то мне сложно судить о чужих проектах, потому что я не знаю, какие там были финансовые вливания. Оно, может, и справедливо, поскольку все знают, сколько стоят ротации на радио и телевидении. Если продюсер забирает большую часть денег, то это не значит, что он кладет их себе в карман. Нужно содержать целую команду: пиарщиков, пресс-атташе, персонального визажиста, водителя. Очень большие суммы уходят на звукозаписывающие студии. К примеру, есть студии, где аранжировка и запись одной песни стоят 10 тысяч долларов.

— Но если все так понятно и объяснимо, то откуда столько разбирательств, в том числе судебых, между артистами и продюсерами?

— Это было, есть и будет во всей шоу-индустрии мира, потому что практически любой артист рано или поздно начинает "звездить" и забывать, что слава и деньги — это результат не только одних его усилий. Все знают, что память у артистов короткая, а "звездная болезнь" неизлечима. Надо быть очень мудрым человеком, таким как, например, Валерий Яковлевич Леонтьев, перед которым я преклоняюсь. Он большой умница и трудяга, помнит и ценит всех, кто ему помогал и помогает в жизни.

— Любовь, иногда создается впечатление, что музыкальным продюсерам все равно, кого раскручивать и в кого вкладывать деньги. Это действительно так?

— Продюсер, как правило, вкладывает в бизнес. Исполнителей он отбирает в соответствии с запросами музыкального рынка, аудитории. И есть еще один момент: продюсеры, наученные горьким опытом, сейчас с осторожностью вкладывают деньги в исполнителей, пусть даже очень талантливых, потому что много примеров финансовых конфликтов. Поэтому сейчас в шоу-бизнесе превалируют родственные и личные взаимоотношения: папики помогают любимым девушкам, мужья — женам, бывает и такое, что мужчины — любимым мужчинам. В этих случаях спонсорам хотя бы отплачивают любовью, нежностью, искренностью…

— А у таланта, у которого нет ни денег, ни связей, ни папика, есть шанс встретить продюсера, который захочет его раскрутить?

— Я такого доброго продюсера не знаю, зато знаю много талантливых артистов, которые годами ищут спонсоров и не могут найти. Дело в том, что в поп-музыке меценатство не принято. И это нигде не принято, даже в передовой Америке.

Читайте также:

Павел Брюн: в российских шоу много плагиата

Мацкявичюс: "Если диктор уходит из кадра…"

Павел Коган: Пилот над океаном музыки

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Обсудить