Редакция японской газеты, выходящей на английском языке, Japan Times опубликовала открытое письмо некой американки, которая предлагает всем японцам переселиться в Россию, выкупив аналогичный по размерам участок земли на ее территории. Неистребимый синдром — один раз выкупили у россиян Аляску — теперь готовы продавать нас всем по частям.
Гвендолин Мэдди из города Рэпид Сити, штат Мичиган, влюбилась в Японию после своего недавнего визита. Ей понравилось все — супермаркеты, религиозные святыни, куклы, театр Кабуки, чайные церемонии… но прежде всего люди. И поэтому ее тревожит судьба японского народа, который вынужден страдать от разрушительных землетрясений и цунами — как, например, того, которое поразило страну 11 марта 2011 года.
"Я полагаю, настало время японскому народу и правительству рассмотреть вопрос приобретения аналогичного по площади земельного участка у России — наверное, на берегу континента, где японцы могли бы поселиться и построить новую Японию, используя свои родные острова лишь как курорт для посещений, но не как место постоянного жительства", — написала она.
Ни землетрясения, ни цунами никогда не прекратятся, поясняет американка, а ведь японцы не должны жить в условиях, опасных для их жизни и имущества.
Читайте также: Американцы собирают деньги на защиту "Голливуда"
"Сколько бедствий должно еще произойти, прежде чем японцы осознают постоянную опасность, в которой находятся, и сделают что-нибудь, чтобы остановить непрекращающиеся утраты жизни и собственности?" — восклицает автор письма.
Нет рая на Земле, но японцы смогут продолжить свое существование в более благоприятной обстановке, утверждает американка, заверяя, что ее соотечественники продолжают отправлять финансовую помощь на восстановление страны.
Не известно, что заклинило в головке у американской миссис или мисс, но подобные "поползновения" можно было бы квалифицировать как пресловутый "имперский синдром", однако… США вроде бы не претендуют на сие звание, кроме того американская ситизен предлагает чужую территорию. Допустим, она не уважает и ни во что не ставит Россию и россиян, но как быть с генетически вдолбленным в штатовцев прайвеси?! На бытовом уровне это сродни торговлей участком соседа, а не своей частной территорией.
Наивный русский мыслитель Иван Ильин, выгнанный революционной метлой из пределов родного Отечества, написал такую вот не вполне очевидную вешь: "Частная собственность пробуждает и воспитывает в человеке правосознание, научая его строго различать "мое" и "твое", приучая его к правовой взаимности и к уважению чужих полномочий, взращивая в нем чувство гражданского порядка и гражданской самостоятельности, верный подход к политической свободе". Видно, насмотревшись (скорее, наслушавшись) об ужасах "красного террора", написал похвалу частной собственности философ-любомудр.
Уважая мнение и заслуги Ильина, чей IQ несравненно выше автора этих строк и американской верноподданной вместе взятых, смею заметить — слишком далеким от жизни книжным червем предстает перед нами не по своей воле лишившийся Родины русский интеллигент Ильин. Слишком рано воспел он "осанну" частной собственности, к которой у большевиков была такая же прохлада, как и у их западноевропейских братьев. Попытаемся решить вопрос, пока он не встал "во весь рост", миром.
Встречное предложение. Площадь Японии 372,2 тысячи квадратных километров. Американские Виргинские острова — Virgin Islands — размерчиком чуть поменьше. Мы не навязываем японским и американским собратьям навязший в зубах рекламный слоган "Размер не имеет значения". Но отчего бы сердобольным американцам не выставить этот лот для эксклюзивной продажи, например, пострадавшим жителям Фукусимы? Препятствие только лишь в вулканическом происхождении новой обетованной земли.
Получается, по логике, за что боролись — на то и напоролись. Не годятся американ… тьфу, японцам острова Вёрджин. Оглянувшись окрест, американский обыватель поймет — да, нам нечего предложить брату-японцу, а вон, гляди-ка, у русских земли навалом!
Не помню, как называлась новелла, кажется, Сомерсета Моэма, в которой рассказывалось о двух джентльменах, доживавших свой век в доме для престарелых. Каждый из них настолько ненавидел другого (а ненависть — это та же любовь, только с отрицательным знаком!), что когда один из них отдал Богу душу, за ним вскоре без всякой задержки последовал и другой. Психологически очень оправданно написано, пусть и беллетристика. Так вот, Россию тоже очень многие не любят и боятся и всеми фибрами души ей желают погибели, но стоит погибнуть России, и они (ненавистники) тоже сгинут. Или же так велика американская щедрость к потомкам "самураев", бомбивших Пёрл-Харбор? И так велика ненависть к потомкам тех, кто брал Берлин? А может быть, это просто "протестантская" привычка ничтоже сумняшеся распоряжаться всем во дворе у соседа? Или же просто любовь к саморазрушению? Так или иначе — скоро это станет понятно.