В день рождения Броневого снова вспомнят Мюллера

На Первом канале 17 декабря в 22.30 и 20 декабря в 10.50 – документальный фильм «Леонид Броневой. «Под колпаком у Мюллера». Картина посвящена 80-летию известого актера. Броневого поздравят коллеги и друзья: Марк Захаров, Инна Чурикова, Олег Табаков, Олег Янковский, Олег Меньшиков, Михаил Казаков, Алексей Попогребский, Виктория Броневая.

Броневого нельзя назвать счастливчиком. К успеху он шел много лет. А в 45 лет он проснулся известным после картины «Семнадцать мгновений весны».

В юности Броневой хотел быть дипломатом или журналистом. Но его не взяли ни в один институт, как сына «врага народа». В 25 лет он приехал «покорять Москву». Учился в школе-студии МХАТ. Но устроиться на работу оказалось непросто. Он все-таки покорил столицу, но много лет позже. Просто говорят, что у каждого актера – свой возраст...

Броневой сыграл больше ста двадцати ролей. Но до сих пор, когда он идет по улице – поклонники шепчутся: «Мюллер пошел». Актер относится к этому спокойно. «Ведь бывает так в жизни... можно сыграть массу ролей и ни одна из них не западет в душу людям. У меня, к счастью, не так», - говорит актер.

Кстати, Броневой мог бы не сыграть Мюлера. Изначально, его звали в картину на роль Гитлера. Жена Броневого тогда возмутилась: «Не надо Гитлера! Хоть бы Мюллера тогда уж предложили» К тому же, роль Гитлера Броневому самому не понравилась. Он не был выписан психологически так же тонко, как Мюллер… «В фильме он какой-то постоянно орущий человек, это, на мой взгляд, зарисовка, карикатура, вот Мюллер — другое дело, - говорит Броневой.

Кстати, нервный тик Мюллера в картине — результат того, что актеру был тесен мундир. Его сшили на два размера меньше, чем надо было.

«Он резал постоянно вот здесь, на шее, вспоминает Броневой. - Из-за этого я все время дергал головой. Лиознова спросила меня: «Что это вы делаете?» — «Да мне мундир режет». — «Я не к тому, что вам режет! Не сделать ли это нам краской в самых «нервных» местах ?» И она нашла эти места… Кстати, это очень понравилось Захарову. Он говорил потом актерам: «Видите, как можно без слов передать нервное состояние человека?»

Сам Броневой называет себя «актером поневоле», случайным человеком в театре и кино. Это, впрочем, была судьба.