Круизный лайнер Costa Allegra прибыл в порт сейшельского острова Маэ

"Счастливый берег" пристал к Сейшелам

Круизный лайнер Costa Allegra, потерявший управление и взятый на буксир французским судном, прибыл в порт сейшельского острова Маэ. На борту 1049 человек, из них 15 россиян. На Сейшелах для них заказаны отели и билеты на самолеты. Более половины из 636 пассажиров Costa Allegra продолжат свой отпуск на архипелаге, а остальные улетят домой.

Для защиты от пиратов лайнер сопровождает вооруженная охрана. Всего Costa Allegra тянут на буксире четыре судна. На берегу лайнер ожидают журналисты, следователи и врачи, в том числе и психологи. Напомним, что лайнер "Costa Allegra (в переводе это означает "Счастливый берег"), лег в дрейф 27 февраля у в 260 километрах от Сейшельских островов, после того как в машинном отделении судна произошел пожар. В результате происшествия никто не пострадал, однако, сами понимаете, нервы пассажиров и команды были изрядно потрепаны.

В общем-то, исход довольно удачный. Все живы, скоро судно будет ошвартовано в порту. Пожар на борту 187-метрового лайнера Costa Allegrа начался в машинном отделении. Несмотря на то что возгорание было локализовано, в результате инцидента на судне пропало электропитание и отказали двигатели.

Читайте также: Круизный лайнер погубил ЧФ

Капитан Costa Allegrа 48-летний Николо Альба, опасаясь столкновения с рифами, а также оценив потенциальную угрозу от промышляющих в районе Сейшельских остовов пиратов, не стал медлить с сигналом "SOS". Первым на помощь судну пришел французский рыболовецкий траулер "Тревиньон", который взял лайнер на буксир.

Что интересно, владелец лайнера Costa Allegrа - компания Costa Crociere, та самая, которая "прославилась" на весь мир из-за крушения также принадлежащего ей лайнера Costa Concordia, произошедшего у берегов итальянского острова Джильо совсем недавно, в январе. 32 человека в результате того кораблекрушения погибли или числятся пропавшими без вести.

Конечно, по размерам и числу пассажиров эти лайнеры очень отличаются. Так, водоизмещение Costa Concordia - 114 тысяч тонн, в момент крушения на борту судна находилось более четырех тысяч пассажиров. А водоизмещение Costa Allegrа - 28597 тонн, и пассажиров судно берет на борт в несколько раз меньше…

Сейчас мировые информагенства уже выдвигают версии случившегося на Costa Allegrа - предполагается, что пожар, выведший из строя систему электроэнергетики, возник не случайно. Якобы у некоторых конкурентов туристической компании Costa Crociere, очень успешной, были недоброжелатели-конкуренты… Как знать, может быть, в этом есть какой-то элемент истины. Но, так или иначе, понятно, что все равно во всех крушениях и авариях задействован так называемый "человеческий фактор".

Читайте также: "Титаник-2" - символ тонущей Европы

Вообще, в морских происшествиях этот фактор — всегда главный. Вспомним недавнюю катастрофу с платформой "Кольская" в Охотском море. Пропавшими без вести там считаются 37 человек. Вспоминается и затонувшая минувшим летом "Булгария" с более чем сотней погибших. Есть повод вспомнить и самую крупную морскую катастрофу мирного времени в истории человечества. В 1987 году на Филиппинах вместе с пассажирским паромом сгинуло 4345 человек.

Пожалуй, это не только самая крупная морская катастрофа в мирное время, но и одна из самых страшных. В свой последний рейс паром вышел 20 декабря 1987 года. Около 22 часов того же дня в районе острова Мариндуке паром столкнулся с танкером "Вектор". От удара паром разломился пополам. А 8000 баррелей нефти с танкера тут же воспламенились, начался сильнейший пожар.

Поверхность воды превратилась в настоящий океан пламени! Многие пассажиры "Донья Пас" не захотели оставаться на борту накренившегося горящегопарома и предпочли прыгнуть за борт. Эти несчастные очутились прямо в горящей нефти. Конечно, их сразу охватило пламя, которое не могло погасить даже полное погружение под воду.

И, возможно, те, кто был на опускающемся на дно судне, задохнулись от удушающего дыма раньше, и им не пришлось умирать в полном сознании. Многие члены экипажа танкера "Вектор" тоже очутились в воде, некоторые остались на плаву, зацепившись за плавающие обломки. Как гласят многочисленные интернет-источники, в этой катастрофе выжили только 26 человек.

Читайте также: В деле "Булгарии" поставлена точка

А вот по поводу количества погибших идут споры до сих пор. Некоторые эксперты предполагают, что 4345 человек — это еще не все. Эта цифра возникла так: филиппинские полицейские, расследуя обстоятельства катастрофы, взяли количество проданных билетов и прибавили к ней количество членов экипажа. Но вот то, что на пароме могла оказаться еще не одна тысяча "зайцев", во внимание принято не было. А ведь ездить на любом транспорте без билета — это что-то вроде национального филиппинского спорта…

Паром был построен в Японии в 1963 году и несколько лет успешно эксплуатировался там же, совершая рейсы с Хонсю на Хоккайдо. В те времена он был предназначен для перевозки 608 пассажиров. Но вот его купила филиппинская компания — и на нем стали перевозить в несколько раз больше! Понятно, что судно было перегружено катастрофически… И прямое столкновение с танкером лишь ускорило его гибель.

Так или иначе, тела тысяч пассажиров так и не были найдены. Примерно триста трупов выбросило на берег в течение нескольких последующих дней. Все они, по сообщениям филиппинских властей, были частично объедены акулами.

В общем-то, до сегодняшнего дня неизвестно в точности, почему все-таки в ту ночь накануне рождественских праздников в районе Филиппин столкнулись "Дона Пас" и "Вектор". Некоторые источники, правда, указывают, что одной из главных причин катастрофы стала неопытность ученика матроса, который управлял судном в момент столкновения.

Кстати, прошло восемь часов, пока филиппинские морские власти узнали о катастрофе, и еще восемь часов понадобилось для организации поисков и спасательных операций. Организация, однако — полнейшая безалаберность и опять же "человеческий фактор"…

Вспомним и другие морские трагедии с огромным количеством жертв. 26 сентября 2002 года сенегальский паром перевернулся в шторм вблизи побережья Гамбии в Западной Африке, убив 1800 человек. 21 мая 1996 года затонул паром в озере Виктория в Восточной Африке, погибло более 800 человек.

Читайте также: В океанах свирепствует "человеческий фактор"

28 сентября 1994 года паром "Эстония" затонул во время шторма в Балтийском море на пути из Таллина в Стокгольм, погибло 852 человека. Большинство пассажиров были скандинавами, тогда как большая часть команды были эстонцами. 16 февраля 1993 года перегруженный паром затонул между двумя местными портами в Гаити, количество погибших оценивается в 500-700 человек. 25 мая 1986 года около 600 человек погибли, когда затонул паром на реке Мегна в Бангладеш.

31 августа 1986 года советский пароход "Адмирал Нахимов" столкнулся с торговым судном "Петр Васев" и затонул недалеко от Новороссийска в Черном море, на глубине 47 метров. Он находится на грунте до настоящего времени. Из 1234 человек (по официальным данным) 423 человека погибли, около 64 человек до сих пор остаются внутри корпуса судна. И это лишь несколько строк из трагического списка погибших в морских катастрофах…

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *
Обсудить