Легко ли быть миллионером

226220.jpegЖурнал "Миллионер.Ру" празднует свое семилетие. Семь лет — срок немалый, особенно в такой неспокойной стране, как наша, где само восприятие слова и факта "миллионер" тоже особое. "Правда.Ру" беседует с издателем Еленой Шевелинской о том, к чему обязывает журнал его название, что такое на самом деле богатство и трудно ли быть миллионером в России.

— Говорят, как корабль назовут, так он и поплывет. К чему обязывает название Millionaire (Миллионер)?

— Если говорить о людях, которых называют миллионерами, то прежде всего к ответственности. Кичиться богатством, сорить деньгами — это дурной тон. Не заниматься благотворительностью, имея яхты и виллы, неприлично. Богатство — это тяжелая ноша. С богатых больше спрос, потому что от них многое и многие зависят. К сожалению или к счастью, но деньги в нашей стране решают если не все, то очень многое. Что касается названия журнала Millionaire. ru, то некоторые думают, что в нашей редакции работают сплошь миллионеры. Гонорары у нас миллионеровские, и на работу все ездят как минимум на Порше. Мы не против — пусть думают. Лишь бы не было классовой ненависти и революции, как в 17-м году.

— Если бы Ленин жил в наши дни, он мог бы стать героем вашего журнала?

— Героем в прямом смысле слова вряд ли. Мы брали как-то интервью у Лимонова, можем взять у Зюганова — мир от этого не рухнет, уверяю вас. Герои наших публикаций — общественно значимые персоны, которые играют знаковую роль в жизни страны: люди искусства, политики, спортсмены. Единственные, кому путь к нам заказан, — это разных мастей неофашисты, которых в России, на мой взгляд, развилось недопустимо много. Также мы сторонимся всего, что связано с так называемой попсой, с гламуром. На наш взгляд, все это осталось в прошлом и сейчас уже не должно интересовать приличную публику.

— У нас в стране людей супербогатых часто причисляют к элите. Всегда ли это оправдано?

— Это большая ошибка. Как ни печально признавать, богатого человека далеко не всегда можно назвать интеллигентом и причислить к элите общества. Пожалуй, скорее наоборот, элита сейчас влачит жалкое существование, и поэтому рычагов влияния у нее не так много.

— Как вы думаете, вас больше читают миллионеры или их секретарши?

Фото: AP

— Секретарши журналы листают, а не читают. Для них больше подходит глянец с красивыми фотографиями модных брендов. А у нас практическое руководство для людей с достатком выше среднего. Но я не вижу ничего плохого, если люди, не обремененные капиталами, приобщатся к миру сильных хотя бы через журнал. Это неплохой стимул стать настоящим миллионером.

— Как вы считаете, трудно быть миллионером в нашей стране?

— Стать миллионером легко, а вот быть им действительно не просто. Тут не только миллионеру сложно, а даже редакции с названием "Миллионер". Как только речь заходит о каких-то счетах, нам выставляют счета в два раза больше, только лишь услышав наше название. Мои подруги, которые живут на Рублевке сталкиваются с такими же проблемами, как и жители Бирюлево, только масштаб другой. Например, устроить ребенка в детский сад, мягко говоря, не просто. Цены — как будто речь идет о запуске человека в космос. Я считаю, что социальная справедливость должна быть для всех граждан одинаковая, а не по принципу: ах, он миллионер, так пусть раскошеливается.

— Россия — удобнаястранадля миллионеров?

— Конечно, у нас есть официальные миллионеры, которые платят налоги, приносят доход государству, дают рабочие места и являются патриотами. Но пока это больше исключение из правил. Основная масса использует Россию, как дойную корову, а жить предпочитает где-нибудь в Европе.

— Теперь российские миллионеры более охотно рассказывают прессе о своем богатстве?

226126.jpeg— Если сравнивать с 2003 годом, когда мы организовали издание, тогда было сложнее работать: общество и российские представители крупного капитала не были готовы к тому, чтобы давать интервью, рассказать о себе. И мы начинали с западных компаний, с владельцев крупного бизнеса. Они были более открыты. Сейчас ситуация изменилась. Многие крупные российские бизнесмены, олигархи охотно рассказывают о себе. Их жизнь перестала быть секретом: если человек платит налоги, если он умеет зарабатывать, то это достоинство, которым можно гордиться.

— Миллионеры люди закрытые или открытые? Легко ли найти с ними контакт? Охотно ли они рассказывают о своей личной жизни?

— Они такие же люди, как и все. Они не бывают одинаковыми: кто-то открыт, кто-то более замкнут. Но если человек все-таки дает интервью, то он рассказывает о себе откровенно: не было в нашей практике такого, чтобы люди не отвечали на вопросы. Они раскрываются, охотно беседуют, рассуждают, высказывают свое мнение.

— На днях у вас прошла закрытая вечеринка, в рамках которой проводились благотворительные аукционы, расскажите как все прошло, кому вы смогли помочь, насколько активно участвовали спонсоры?

 

226127.jpegБлаготворительность должна быть тихой и идти от сердца, поэтому рассказывать какие мы молодцы и кому помогли — это не правильно. Единственное, хочу поблагодарить многочисленных спонсоров. Недостатка в них не было — мы даже были удивлены. Хотя пришлось столкнуться и с такими, которые больше интересовались, что он с этого поимеет, сколько пригласительных ему дадут, с кем посадят, чтобы завести влиятельные знакомства, в общем занимались больше своим пиаром. Некоторые проникали в ресторан "Большой", где проходило мероприятие, всеми правдами и неправдами. Публика-то у нас собралась весьма приличная. С культурой благотворительности у нас еще не все гладко, что и говорить.

— И напоследок — каковы ваши творческие планы? Не собирается ли в будущем журнал "Миллионер.Ру" начать выпуск приложения "Миллиардер"?

— Меня часто спрашивают: вы только о миллионерах пишете? Я отвечаю, что на страницах нашего издания — самые лучшие люди нашей страны: политическая и бизнес-элита, звезды искусства и спорта. То есть, слово "миллионер" выступает как ассоциация с самым лучшим, что есть в нашей стране. И на своих страницах мы стараемся поднять статус российского бизнесмена. Из нашей жизни еще не исчезло до конца негативное восприятие состоятельных людей, стереотип, что богатство — это значит украл. Мы, напротив, стараемся пропагандировать противоположную идею: миллионер — это знак качества.

Наш издательский дом Media Town планирует начать выпуск журнала "Шоколад" — все о шоколаде. Презентация нового журнала пройдет в начале 2011 года. Мы проанализировали рынок и поняли, что у нас нет ни одного издания о шоколаде, о сладкой жизни. А ведь многие любят сладкое, а не только "жареное".

Автор Татьяна Бархатова
Татьяна Бархатова — журналист, бывший интервьюер отдела политики Правды.Ру *