Почему Чарльз предпочел Камиллу?

Чарльз и Диана: "убийственная" любовь - 6

"Правда.Ру" продолжает публикацию глав из книги "Любовь, брак и судьба". Когда правда о Камилле Паркер-Боулз выплыла наружу, общественное мнение сочло ее "злой колдуньей", разрушившей семейный очаг. И только гораздо позднее стало понятно, что это и есть та самая настоящая любовь, которая встречается раз в жизни, да и то, если очень сильно повезет.

Читайте предыдущие части:

Чарльз и Диана: "убийственная" любовь

Чарльз и Диана: "убийственная" любовь — 2

Чарльз и Диана: "убийственная" любовь — 3

Чарльз и Диана: "убийственная" любовь — 4

Чарльз и Диана: "убийственная" любовь — 5

Итак, Камилла Паркер-Боулз, назначенная на роль роковой разлучницы, коварной разрушительницы семейного очага и романтической сказки заодно. Когда правда о ее отношениях с принцем Уэльским выплыла наружу, публика ужаснулась: "Как он мог?" "Где были его глаза?" — вопрошали газетные заголовки. Слишком уж бросалась в глаза разница между эффектной, молодой, элегантно одетой Дианой и "мужиковатой", в вечных твидовых пиджаках и охотничьих сапогах Камиллой. Газеты соревновались — кто даст наиболее несимпатичную фотографию пассии Чарльза. "Ее назначили на роль "злой ведьмы", — сказал однажды в телевизионном интервью один из ее друзей. Сказка получила неожиданное, хотя и вполне логичное продолжение: "в нагрузку" к прекрасным принцам, оказывается, полагались еще и "ведьмы".

И только спустя много лет, уже после развода Чарльза и Дианы, после ее трагической гибели, когда Чарльз и Камилла, несмотря на все негативное отношение к их связи в обществе, все-таки продолжали оставаться вместе, как-то вдруг сам собой возник вопрос: "А если это любовь?"

Да, глубокоуважаемая публика, это действительно любовь! Та самая, что не зависит ни от возраста любимого человека, ни от того, как он выглядит. Эти вещи вообще не имеют никакого значения, тем более, когда в дело вступает судьба. С точки зрения человеческой логики Чарльз никак не мог предпочесть Камиллу Диане. Но с точки зрения звезд именно так все и должно было случиться.

Их встречу в 1971 году на матче по поло иначе как судьбоносной не назовешь. Ничто их уже не могло разлучить — ни последующее замужество Камиллы, ни многочисленные увлечения принца Чарльза, ни даже его брак. Ни одна из его временных подруг не выдерживала тихого соперничества с мудрой Миллой, которая вовсе не запрещала Чарльзу влюбляться, а терпеливо ждала, когда ее принц снова вернется к ней. И он всегда возвращался. Неудивительно, что вместе с женихом Диана неожиданно получила и взрослую подругу (Чарльз дружил с семейством Паркер-Боулзов). Причем подругу весьма заботливую: она всегда готова была дать дельный совет, как правильно вести себя с Чарльзом, чтобы ему понравиться.

Похоже, Камилла сделала ставку на Диану и была напрямую заинтересована в этом браке. Как умная женщина, она понимала, что принцу Уэльскому ни за что не разрешат жениться на католичке, да еще разведенной. Хватит одного прецедента с отречением Эдуарда VIII ради брака с разведенной американкой Уоллес Симпсон. Значит, чтобы их связь продолжалась, рядом с Чарльзом должна быть тихая, незаметная, не претендующая ни что, кроме как быть матерью его детей, женщина. Насчет "тихой и незаметной" Камилла, конечно, сильно ошиблась. Но в главном она оказалась права на все сто: Диана не смогла занять место Камиллы в сердце Чарльза. Сама Диана поймет это гораздо позже. А тогда ее несколько удивил странный вопрос Камиллы накануне свадьбы: будет ли Диана вместе с мужем принимать участие в любимой забаве принца — охоте на лис. Но Диана терпеть этого не могла…

Да, точек соприкосновения у Чарльза с Камиллой было куда больше, чем с Дианой. Выросшая в сельской местности Камилла обожала ездить верхом — в отличие от Дианы, которая ненавидела верховую езду после того, как в детстве упала с лошади и сломала руку. Камилла обожала мужские компании и мужские развлечения — в частности, охоту на лис. К тому же, Камилла — опять же в отличие от Дианы — получила прекрасное образование и могла поддержать беседу на любую тему. В общем, вполне достаточно, чтобы произвести впечатление на Чарльза и вызвать его интерес. Но достаточно ли, чтобы вызвать любовь длиною в жизнь? Для этого нужны гораздо более веские основания — и в первую очередь астрологические. Между Камиллой и Чарльзом оказалось столько благоприятных астрологических аспектов, что иначе как подарком судьбы это не назовешь.

Камилла родилась под знаком Рака, как и Диана. Но — вот ведь судьба! — если планеты Дианы из знака Рака не делают никаких аспектов к Скорпиону, под которым родился Чарльз, то у Камиллы сразу четыре планеты делают тригон (один из самых благоприятных аспектов) к Солнцу Чарльза. Сразу четыре планеты — да каких! Луна, Венера, Солнце и Меркурий. Напомним, что у Чарльза Солнце в "шахте" — то есть не делает аспектов с другими планетами. И получается, что Камилла "включает" его Солнце и, значит, помогает ему реализоваться, найти себя в жизни. "Ее интересуют дела принца, его мысли, то, что никогда не интересовало Диану", — сказал о Камилле биограф Чарльза.

Но и это еще не все. Юпитер Камиллы находится в соединении с Солнцем Чарльза: она добавляет ему успеха и популярности — не самим фактом своего присутствия рядом с ним, а советом, поддержкой. Но даже это еще не все. Судьба одарила их полной мерой — помимо перечисленных благоприятных аспектов, у них еще и полная гармония в сексе. Камилла очень сексуальна — не чрезмерно, как Диана, а "так, как надо": ее Марс делает благотворный аспект к Плутону, отвечающему за сексуальную энергию. К тому же Чарльз полностью соответствует ее представлениям об идеальном партнере: у нее Марс в Весах, и значит, ей нравятся чуткие и романтичные любовники, любители поговорить о "высоком". Ну, а если учесть, что ее Марс к тому же делает очень благоприятный аспект — тригон — к Венере Чарльза, можно с уверенностью сказать, что они друг для друга идеальные любовники. Когда в английской прессе в разгар "военных действий" между Чарльзом и Дианой опубликовали его телефонный разговор с Камиллой, самой невинной фразой там было: "Воскресная ночь без тебя — такая мука!"

Что могла этому противопоставить Диана? Ничего. Конечно, она боролась за мужа, как умела — слезами, обидами, попытками самоубийства. Даже пыталась воздействовать на "заблудшего" мужа через его мать. Бесполезно. "Я не знаю, что делать с Чарльзом, — так, по словам Дианы, ответила ей королева. — Он безнадежен". Королева могла запретить своей родной сестре Маргарите выходить замуж за любимого человека, который, по ее мнению, не соответствовал высоким критериям королевской "фирмы". Но заставить Чарльза расстаться с Камиллой она была не в состоянии. Да и хотела ли? Она же сама как-то сказала, что не стоит пытаться переделать мужчину, тем более, собственного мужа, надо принимать его таким, каков он есть. Да и кто бы смог? Такое идеальное сочетание гороскопов двух людей — это судьба. А как можно спорить с судьбой?

И возникает естественный вопрос: почему же он на ней не женился, когда они оба были молоды и свободны от каких-либо обязательств? Но человеку не всегда дано осознать, какая именно встреча в его жизни — это судьба, а какая — просто рядовой эпизод. К тому же всегда существует фактор свободы воли. Чарльз был еще слишком молод, он явно не спешил связывать себя узами брака и ему нравились такие ни к чему не обязывающие приятные отношения. Наверняка, ему казалось, что и встреч, и девушек на его пути еще будет множество — к чему спешить, когда вся жизнь впереди. А Камилла, как девушка практичная, не готова была ждать годами. У нее был свой "запасной аэродром", которым она и не преминула воспользоваться. Так что Чарльз вернулся со службы на Королевском флоте как раз вовремя, чтобы стать крестным отцом первенца миссис Паркер-Боулз.

"…Ныне я нередко чувствую себя заключенным в клетку. Я бегаю по ней, пытаясь вырваться на свободу… Как ужасна несовместимость!" — эти полные отчаянья слова Чарльз напишет в письме всего лишь несколько лет спустя после своей свадьбы с Дианой. Может быть, этот брак тоже был нужен ему, как урок, как испытание, чтобы понять главное — "как ужасна несовместимость".

При этом у самой Камиллы с точки зрения женских качеств довольно напряженная карта. Ее Луна с Венерой делают квадрат к Нептуну. Это значит, что она мнительная особа с подвижной психикой и довольно стервозным характером. Еще один неприятный сюрприз от квадрата женских планет с Нептуном — неудачный брак. Попросту говоря, у Камиллы не брачная карта. И действительно, ее первый брак вряд ли можно назвать удачным, несмотря на то что он продержался более 20 лет. Трудно представить, чтобы мистер Паркер-Боулз не подозревал о любовной связи супруги с принцем Уэльским, которая не прерывалась все эти годы. Видимо, такое положение вещей для супругов было взаимовыгодным.

Еще одна черта характера Камиллы, обусловленная тяжелым аспектом, — склонность постоянно жаловаться и жалеть себя. Впрочем, Чарльзу это как раз нравится. Он сильный человек, и ему важно чувствовать себя рядом с женщиной рыцарем и защитником. Как говорится, и в этом они нашли друг друга. Вот что значит разные модели поведения: Диане в браке было по-настоящему тяжело и одиноко, но ее жалобы носили характер претензий иобид,иЧарльза они только раздражали. А Камилла умеет "правильно" жаловаться, так что любая мелочь приобретает характер вселенской катастрофы, от которой ее может спасти только доблестный рыцарь Чарльз.

Когда на свадьбе крестника Чарльза организаторы отвели место Камилле не рядом с Чарльзом, а в другой части зала, принц Уэльский просто не пришел на торжество, сославшись на формальный предлог. Ради любимой женщины он готов рассориться со всеми родственниками. Да и она тоже. Скорее всего, ее вклад в их отношения оказался гораздо больше, чем кажется со стороны, и, возможно, ради Чарльза ей пришлось многим пожертвовать. Когда в знаменитом телеинтервью Диана назвала имя своей вечной соперницы, жизнь Камиллы превратилась в ад. Она неделями не могла выйти из дома, чтобы не нарваться или на вездесущих репортеров, или на проклятия со стороны наиболее впечатлительных граждан. Камилла настолько была напугана свалившейся на нее "славой", что просила своих друзей привозить ей продукты — сама она просто не решалась выйти за порог.

После развода Чарльза все как будто успокоилось и любовники даже стали вместе появляться на публике. Но трагическая смерть Дианы разрушила эту идиллию. С точки зрения общества именно Чарльз и вместе с ним Камилла были виноваты в гибели "народной принцессы". И в этом есть своя логика. В тайне гибели Дианы действительно много странного: камеры наблюдения в тоннеле под мостом Альма оказались выключенными, тогда как еще за 15 минут до этого они исправно работали. В крови водителя анализы не обнаружили алкоголя, как заявлялось поначалу, зато были обнаружены его тайные счета в разных банках с большими суммами. К тому же, один из бывших агентов британской разведки заявил, что автокатастрофа в Париже полностью совпадает с планом якобы готовившегося покушения на Милошевича. Все эти факты позволили отцу Доди Аль-Файеда заявить, что гибель его сына и принцессы устроили спецслужбы. И звезды поддерживают эту версию. Во время катастрофы транзитный Плутон шел по Божьему персту в гороскопе Дианы, а Плутон как раз и отвечает за тайные службы.

Угроза монархии казалась настолько серьезной, что Чарльзу пришлось нанять лучших в Британии специалистов по PR с целью реабилитации имиджа как его самого, так и Камиллы. И постепенно это сработало. К тому же, Чарльз не жалел денег на то, чтобы превратить "злую ведьму" если не в сказочную принцессу, то хотя бы в добрую фею. Незаметно исчезли твидовые пиджаки и охотничьи сапоги, в которых публика привыкла видеть Камиллу. Оказалось, что она тоже носит платья и выглядит в них совсем неплохо. Люди, близкие к окружению принца, уверяют, что он хочет, чтобы она дорого и красиво одевалась и даже лично выбирает туалеты для любимой женщины, предпочитая романтичные пастельные тона и нежные "струящиеся" ткани. Журналисты даже подсчитали, во сколько она ему обходится — в 250 тысяч фунтов в год, назвав Камиллу "одной из самых дорогих статей расхода Чарльза".

Правда, должно было пройти почти восемь лет после гибели Дианы, чтобы "вечные" любовники смогли, наконец, пожениться. Но все равно это кажется чудом — ведь еще десять лет назад большинство британцев были категорически против этого брака. Но Чарльз все-таки добился своего. И ничто не могло остановить его, рвущегося под венец, — ни смерть Папы Римского, почти совпавшая с датой бракосочетания, ни то, что день свадьбы пришелся на годовщину похорон любимой бабушки принца Елизаветы. Даже звезды не благоприятствовали этому браку: Чарльз и Камилла поженились точно в день солнечного затмения, что считается крайне негативным временем для любого нового начинания. "Они прекрасные любовники, но брак все это усложнит", — сказала подруга Камиллы в телевизионном интервью накануне свадьбы.

Эта склонность — жертвовать если не всем, то многим ради любимой женщины — еще в большей степени проявлена у старшего сына Чарльза и Дианы — принца Уильяма. Ему предстоит очень необычная судьба. Возможно, он даже станет тем, кто разрушит британскую монархию. Но об этом в следующей главе.

Сокращенный текст к публикации подготовила Светлана Сметанина

Авторы книги "Любовь, брак и судьба"

Автор Светлана Сметанина
Светлана Сметанина — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру