На "отретушированных" красоток поставят клеймо

О том, насколько пагубно "глянцевые" изображения суперстройных моделей влияют на неокрепшую психику подрастающего поколения, специалисты и общественные деятели твердят уже давно. Но впервые женская правозащитная организация выступила с конкретным требованием к властям — и не исключено, что на фоне всеобщего ажиотажа вокруг эпидемии анорексии и булимии оно будет удовлетворено.

Британское отделение правозащитной организации Girlguiding требует, чтобы рядом с каждой фотографией модели или знаменитости, подвергшейся компьютерной обработке с целью улучшения внешности, печаталась предупредительная надпись, как на пачках с сигаретами и бутылках спиртного — "Этот снимок обработан и не соответствует действительности".

Активистки женского правозащитного движения хотят добиться от британских властей введения строгих правил для издателей глянцевых журналов, рекламной продукции и телевизионных программ — словом, вторгнуться во все медиасферы, где так или иначе используются ретушированные изображения.

Вопрос на самом деле отнюдь не праздный: согласно официальным статистическим данным, в Соединенном Королевстве половина девушек в возрасте от 16 до 21 года собираются при первой же возможности сделать одну или несколько косметических операций для "улучшения" своей внешности. Среди подростков 11 — 16 лет поборниц "пластики" насчитывается ненамного меньше — 42 процента. Подавляющее большинство юных представительниц прекрасного пола признались, что следят за своим рационом, избегая продуктов с высоким содержанием углеводов и жиров. Треть из них вдобавок серьезно ограничивает себя по калориям.

Читайте по теме: Жестокая индустрия "красоты"

Представители Британской комиссии по рекламным стандартам признали тот факт, что снимки супермоделей и звезд действительно негативно сказываются на психоэмоциональном состоянии девушек-подростков. "Но использование компьютерных технологий для обработки фотографий и другие способы улучшения изображения являются общепринятой практикой, носящей скорее творческий, чем маркетинговый характер", — заявили чиновники.

По их словам, комиссия внимательно отслеживает каждый конкретный случай, когда фото той или иной худышки с подиума "урезается" до невообразимых размеров. "Если кто-то перегибает палку, утрачивает чувство меры и выдает такое изображение, которое не имеет вообще никакого отношения к реальности, то мы вмешиваемся сразу же, как Церберы", — говорят сотрудники комиссии.

Фото: AP

Однако они уверяют, что жалоб и другого рода обращений в связи с такими "нереальными" фотографиями к ним поступает очень мало — буквально горстка в год. "Мы не беремся утверждать, что это количество свидетельствует об отсутствии проблемы как таковой, — поясняют представители комиссии. — Не свидетельствует оно и о том, что потребителей не беспокоят тенденции, навязываемые обществу глянцевыми стандартами. Но мы работаем с конкретными жалобами, а их практически единицы. Явно не дотягивает до того уровня, чтобы бить тревогу, как это пытается сделать Girlguiding".

Активисты женского правозащитного движения возражают: девочки-подростки и без того ранимы, они воспринимают окружающий мир и взрослых в том числе как агрессивную среду, а воздействия "подкорректированных" снимков на свою психику и самооценку не сознают вовсе, поэтому ждать от них конкретных жалоб, высказанных или тем более оформленных в письменном виде, просто нелепо — или цинично.

"Это давление на глубинные слои психики сказывается в более позднем возрасте — на отношениях с мужчинами, на самооценке, на жизненной позиции, на карьере. Защищать подростков от пагубного воздействия рекламы и глянца — наш долг, обязанность взрослых людей. Они сами не могут отстаивать свои интересы. Да что там, они даже не понимают, как уродуют их современные медиа, — негодует активистка Girlguiding Лиз Бернли. — Большую часть своей жизни женщина страдает от недовольства собственной внешностью, а в переходном возрасте это недовольство приобретает форму ненависти к себе. Какое право имеют рекламщики навязывать детям нарисованные эталоны, которые недостижимы по сути своей? Этих извергов надо призвать к ответу — или загнать в жесткие рамки закона".

Ранее мы писали: Развратные куклы выходят "на панель"

Правительство Великобритании, которому приходится одновременно бороться с эпидемиями ожирения и анорексии, уже признало необходимость вмешаться в рекламно-глянцевую индустрию с целью защиты подрастающего поколения. "Изображения, которые видят подростки, должны прививать представления о женском здоровье, гармоничном физическом развитии, душевном равновесии", — так сформулировала требования к фотографиям министр по делам женщин и равноправия Линн Фетерстоун.

В ближайшее время она планирует встретиться с главными редакторами глянцевых журналов и руководителями рекламных агентств, чтобы обсудить с ними меры по пресечению "фотоагрессии". В интервью журналистам министр не исключила, что под снимками действительно могут появиться предупреждающие надписи, как на пачках сигарет.

Даже знаменитости, ненавидящие папарацци за "желтые" снимки их целлюлита и синяков под глазами, все чаще протестуют против господствующей в глянцевых журналах мании ретуши. Британская актриса Эмили Блант недавно очень резко высказалась в адрес редакторов, которые превращают фотографии звезд в полигон для реализации собственных комплексов, делая из реальных женщин выхолощенных кукол. "Мне не нравится, когда меня делают худой на бумаге. Как будто я толстая, и мне нужно отрезать бока, — заявила она. — Как будто все должны быть тощими. Они делают нас похожими на Барби. А кто на самом деле, черт возьми, похож на нее? Да никто".

Самые свежие новости читайте на главной странице

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить