Кшесинская спрятала в дневнике рассказ о ребенке от Николая II

Балерина Матильда Кшесинская, интерес к которой резко возрос на фоне скандала вокруг фильма Алексея Учителя "Матильда" о ее романе с Николаем II, не перестает волновать исследователей. Газета "Московский Комсомолец", которая ранее опубликовала выдержки из дневников артистки и цитаты из записей будущего царя, утверждает, что ее корреспонденту удалось отыскать настоящую сенсацию в копии "Воспоминаний" Кшесинской из фондов Госархива РФ.

"Воспоминания" были изданы в России отдельной книгой еще в начале 1990-х годов, однако в архивном оригинале, как пишет издание, имеются "дубли" нескольких страниц - под теми же номерами, но с другим содержанием. Из него следует, что балерина была беременна от будущего императора, однако ребенок так и не появился на свет, поскольку его мать получила травму, вылетев на полном ходу из саней.

В том же процитированном "МК" фрагменте говорится, что лишь потом, став старше, Матильда осознала смысл этой потери: "Говорили потом, что у меня были дети от Наследника, но это была неправда. Я часто сожалела, что не имела".

Тем самым, подчеркивает автор статьи, Кшесинская также опровергает обсуждаемую в последнее время версию о том, что в 1911 году она якобы произвела на свет дочку Целину, отцом которой стал император. Кроме того, в материале высказывается гипотеза, что исправления в текст дневников при копировании внесла сама Матильда, пересмотрев свое отношение к возможной огласке ее несостоявшейся беременности.

Как ранее писала "Правда.Ру", Кшесинская была примой Императорского Мариинского театра, на сцене которого властвовала безраздельно, и являлась олицетворением самого императорского балета. Со службы в Мариинке она ушла в 1904 году, в расцвете сил, как только стало ясно, что идеология имперского балета вытесняется идеологией свободных форм. Ее место заняла звезда другой балетной эпохи - Анна Павлова.

После этого Матильда Феликсовна начала гастролировать по Европе, где классический русский балет по-прежнему высоко ценили, и 13 февраля 1911 года празднование ее сценического юбилея превратилось в настоящий праздник русского хореографического искусства в целом. Недаром Кшесинскую называли "генералиссимусом русского балета".