Благотворительный фонд Владимира Высоцкого, созданный сыном артиста Никитой Высоцким, планирует до конца года выпустить на рынок широкую линейку спиртных напитков под брендом "Владимир Высоцкий". Как общество отнесется к появлению крепкого напитка, носящего имя человека, признававшего вовсе не от лица своего лирического героя, а от своего собственного "Я не люблю любое время года, в которое болею или пью". На вопросы "Правды.Ру" ответили эксперты и сын Владимира Высоцкого.
Один известный российский эксперт алкогольного рынка утверждает, что "такой бренд на рынке успеха иметь не будет, а частью потребителей, для которых имя великого артиста является чем-то святым, такой продукт вообще может быть воспринят как кощунство".
Руководитель центра разработки национальной алкогольной политики Павел Сергеевич Шапкин прокомментировал: "Высоцкий никогда не был причислен к лику святых. Мало того, у него значительная часть репертуара про разнообразное выпивание. В первую очередь водки. И сам он, как известно, даже злоупотреблял спиртным. Я бы не сказал, что с точки зрения бренда это будет как-то не востребовано. Но я вообще бы выпускал водку безымянную, без всяких брендов, на ней должно быть просто написано: С2H5OH. Я считаю, что надо прекратить популяризовать водку при помощи известных имен, образов, названий кинофильмов. Наверное, надо с такой инициативой выйти".
Писатель, публицист, автор книги "Русская водка. 500 лет неразбавленной истории" Игорь Николаевич Шумейко считает: "Все бренды — не вечные. Период бренда "Калашников" — изобретателя автомата — на моих глазах несколько раз менялся. Как правило, делается так называемая линейка, то есть три-четыре ниши — дорогие бутылки класса "премиум" и менее дорогие. В этом смысле предприятие законное".
Читайте также: "Высоцкий по заказу писать не мог, если..."
Как вы считаете, разумно ли, что наследники известной личности, кроме авторских прав еще и используют имя покойного в коммерческих целях, в целях наживы?
Писатель и ресторатор Дмитрий Михайлович Липскеров сказал: "С одной стороны я согласен, что все неоднозначно, но я не стал бы осуждать его сына, который это делает. Я не знаю, какие у него были отношения с отцом, сколько обид осталось. Может быть, обида — двигатель создания такого фильма и водочного бренда. Разве кто-то вправе запретить наследникам? Каждый из родственников руководствуется собственной совестью, что делать, а что не делать. Мы не знаем всех обстоятельств. Я не хочу никого порицать".
"И законодательство, и общественное мнение позволяют пользоваться наследникам именем предка, в том числе и для наживы. Высоцкий более достоин чести, нежели другие, так скажем, менее народные персонажи. Если уж говорить о трагичности судьбы Высоцкого между двух стихий — алкоголь и наркотики, — то выпуск водки "Высоцкий" как-то его одомашнивает. Происходит обрусение по причине традиционности этого напитка. Из двух зол — водка, меньшее", — полагает Шумейко.
Водку "Сталин" или шнапс "Гитлер" не допустят до розлива, а имя приличных людей на этикетку со спиртным ставить можно. Уж лучше бы корабли или города называли их именами. Разве тут нет противоречия?
"Это вопрос к Роспатенту, а не к правообладателям. Например, бренд "Халява!" Роспатент не регистрирует, потому что это, по их мнению, противоречит нормам морали и нравственности", — утверждает Шапкин.
Корреспондент "Правды.ру" позвонил сыну поэта Никите Владимировичу Высоцкому и тот ответил на вопрос.
Часть российских экспертов полагает, что бренды с именами известных персон на рынке алкогольной продукции в России не пользуются популярностью. Вы проводили маркетинговые исследования или опросы, как в народе отнесутся к появлению водки "Высоцкий"?
"Во-первых, я не эксперт, во-вторых, Фонд Высоцкого водку не льет, в-третьих, спрашивайте тех, кто это говорит, а я этого не говорю и ничего не утверждаю. И мне это странно комментировать. Периодически эти разговоры то возникают, то затухают… Следует понимать, что регистрация и производство — это две большие разницы. Люди столбят какую-то точку, а потом ничего не делают. Вот, собственно говоря, и все.
Читайте также: "Рябиной на коньяке" не брезговал и государь
Никакой водки нет, никакого утвержденного дизайна нет, никаких экспертов нет, а есть желание некоторых людей, то ли научить меня, как мне следует любить моего отца, то ли защитить святыню, на которую никто не нападает. Ничего незаконного, ничего позорящего память моего отца не происходит. Я вас уверяю. Вот, собственно говоря, и все.
Что касается появления водки "Высоцкий", то это вопрос к обществу. Я считаю, все зависит от того, как сделано, если сделано хорошо, достойно и ответственно, люди, как правило, принимают. Если что-то сделано пошло, и такие варианты бывали, то они обсуждались и не выпускались.
Поскольку Фонд владеет знаком уже несколько лет и такие ситуации возникали и затухали именно потому, что предлагалось не этично. Далеко не всегда это касалось алкоголя. Просто я как раз свою задачу вижу, чтобы не допустить каких-то перегибов и оскорбления общественного мнения. Мне нравится, что сейчас все так вспылили, но меня учить не надо, я этим занимаюсь уже очень много лет. Теоретически, если все будет нормально, будет о чем говорить, тогда я сам первый выйду и к журналистам, и к кому-угодно и объясню свою позицию. А так пока не о чем говорить".
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"