Взрыв в Петербурге: дрезину пустили под откос?

Сегодня рано утром, в 04:20, недалеко от платформы  "Броневая" Октябрьской железной дороги прогремел взрыв.

В тот момент по этому участку дороги двигалась электродрезина с прицепом. В результате взрыва прицеп перевернулся. Пострадал машинист — он был госпитализирован с травмой ноги. Медики оценивают его состояние как удовлетворительное.

На месте ЧП образовалась воронка диаметром около метра.  В настоящее время на месте происшествия работает оперативный штаб, устанавливая все обстоятельства случившегося. В него вошли представители Северо-Западной транспортной прокуратуры, УВДТ, ФСБ, МЧС и эксперты-взрывотехники.

Рассматриваются различные версии, но, скорее всего, речь идет о заложенном на рельсах взрывном устройстве. Его мощность, как сообщает "Фонтанка.Ру" со ссылкой на данные прокуратуры, составила от двухсот до четырехсот граммов в тротиловом эквиваленте. Представитель УВДТ рассказал журналистам, что служебная собака обнаружила место, где мог находиться человек, который привел СВУ в действие.

Читайте также: Автомобиль взорвали из-за парковки "не в том месте"?

В результате взрыва повреждение получил рельс основного главного хода, заявили в пресс-службе Октябрьской железной дороги. Движение поездов с Балтийского вокзала пришлось остановить.  В сторону Гатчины с платформы "Аэропорт" и Витебского вокзала были пущены дополнительные составы.

Как передает петербургское информационное агентство 47News, по данным на 09:00 с Балтийского вокзала отправилась только одна электричка — до Луги, вышедшая с сорокаминутным опозданием. Все остальные поезда этого направления были отправлены со станции "Лигово".

Из-за перебоя в расписании многие жители Северной столицы и Ленинградской области не смогли сегодня добраться на работу. На остановках общественного транспорта рядом с Балтийским вокзалом скопились толпы людей, выстроившихся в очереди на маршрутные такси.

Октябрьская железная дорога в третий раз за последнее время подвергается атаке подрывников. В предыдущих случаях объектом нападения становился скоростной поезд, который курсирует между Санкт-Петербургом и Москвой.

Ранее мы писали: Отчаянный жилец взорвал себя в лифте?

Фото: AP

Первый теракт был совершен 13 августа 2007 года неподалеку от города Малая Вишера. Взрывное устройство было заложено на путях, но, к счастью, при его срабатывании ни один вагон не перевернулся, поэтому обошлось без жертв. Однако пострадали 60 пассажиров.

Пятнадцатого января нынешнего года обвиняемые в совершении этого теракта Макшарип Хидриев и Саламбек Дзахкиев были приговорены к четырем и десяти годам лишения свободы в колонии общего и строгого режима соответственно.

Второй взрыв прогремел 27 ноября 2009 года. Он унес жизни 27 человек. Ранения получили более 90 пассажиров. Как заявили эксперты Госжелдорнадзора, основной причиной гибели людей и травм стали конструктивные недостатки "сидячих" вагонов типа 6141-92, кресла в которых оказались недостаточно прочно закреплены и при ударе оторвались. Эксплуатация этого типа вагонов была запрещена, однако РЖД намеревается опротестовать это решение в суде.

С пятого декабря в "Невском экспрессе" вместо злополучных вагонов с сидячими местами начали использоваться вагоны открытого "купейного" типа. Эта мера, как заявили в РЖД, связана с желанием компании "обеспечить моральное спокойствие пассажиров". Тем не менее, судя по сегодняшнему инциденту, о спокойствии говорить рано.

После второго теракта на Октябрьской железной дороге президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин пообещал, что железнодорожники проведут ревизию средств безопасности и инструктажи персонала на всех стальных магистралях страны, чтобы впредь не допустить подобных инцидентов. Но, видимо, одной проверки недостаточно — нужны более серьезные меры.

Самые свежие новости читайте на главной странице.

Автор Ксения Образцова
Ксения Образцова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру