Китайца, сбившего женщину и зарезавшего ее, приговорили к смертной казни

Смертный приговор за классовую ненависть

Китайские власти не желают мириться со всевозможными проявлениями классовой неприязни, которая с ростом экономики страны все больше поляризует общество. В административном центре провинции Шанси к смертной казни приговорен 21-летний пианист Яо Цзясин, который вначале сбил автомобилем приехавшую из деревни молодую женщину, а потом зарезал ее.

Находясь за рулем автомобиля, Яо Цзясин сбил ехавшую на велосипеде 26-летнюю молодую мать Чжан Мяо, а когда пострадавшая попыталась запомнить номер виновника аварии, музыкант смертельно избил женщину. Затем, сев в транспортное средство, он поспешил скрыться с места преступления, сбив еще двоих прохожих.

Через два дня после ДТП, которое произошло 20 октября 2010 года, виновник в сопровождении родителей с повинной явился в правоохранительные органы. Говоря о мотивах преступления, он признался, что убил женщину, потому что она была приезжей селянкой. По мнению Цзясина, с пострадавшей было бы сложно договориться, он испугался, что та незамедлительно заявит в полицию. В результате ДТП Чжан Мяо не получила серьезных повреждений. Смертельными стали ранения, нанесенные автомобилистом ножом уже после столкновения. Следствием отмечается жестокость, с которой было совершено преступление, именно поэтому от смертной казни не уберегла виновного даже явка с повинной. По решению суда Яо Цзясин должен выплатить семье пострадавшей 45 тысяч юаней (примерно семь тысяч долларов).

Разобраться в деле следствию помогали психологи, которые выяснили, что Яо Цзясин уже страдал вспышками агрессии в прошлом. Поступить в консерваторию по классу фортепиано юношу заставили его родители, и однажды, выражая протест на отцовскую волю, Яо Цзясин просто разломал пианино, вырвав из него все струны. Впрочем, даже это обстоятельство не послужило поводом для смягчения приговора.

Читайте также: Студент консерватории: свидетелей убивают

Фото: AP

А все, пожалуй, из-за того, что в Китае обострена проблема социального неравенства представителей разных слоев обществ. Автомобили пока недоступны каждому китайцу, и автомобилистами, как правило, оказываются предприниматели, служащие и представители среднего класса. От их неправомерного вождения страдают приезжие крестьяне, фермеры и разнорабочие. Чтобы не усугублять социальные недовольства и не спровоцировать протесты и демонстрации, правоохранительным органам и судам приходится крайне жестко реагировать на любые проявления классовой ненависти. Кому-то покажется, что смертная казнь — это слишком, однако лишение жизни по причине нарушения закона практикуется в Китае далеко не первый век и удивляться отсутствию гуманности судебных органов -явно лишнее. К тому же, у убитой, Чжан Мяо, остался двухлетний сын, оказавшийся сиротой. За процессом пристально следили китайские журналисты и студенты консерватории, в которой учился приговоренный преступник, и это дело получило мощный резонанс. В частности, однокурсники подсудимого просили смягчения наказания, но обвинение сумело настоять на высшей мере наказания.

И хотя друзья Яо Цзясина пытались за него вступиться, многие его коллеги не понимают, как можно любить музыку и быть таким агрессивным одновременно, ведь музыка — это красота, а не агрессия.

По этому поводу вспоминается роман Энтони Бёрджесса "Заводной апельсин", впоследствии экранизированный Стенли Кубриком. По сюжету главный герой, маньяк и насильник Алекс, склонный к приступам ярости, больше всего на свете любил музыку Бетховена, и красоту произведений великого музыканта он сравнивал с красотой преступления. Может быть, Яо Цзясин — всего лишь жертва неправильного родительского воспитания, которому через силу пытались привить любовь к музыке, но он в итоге обрел склонность к насилию.

Впрочем, даже если и так, классовые противоречия в Китае слишком сильны, чтобы столь резонансное дело тормозить на финише. Политика партии такова, что каждый гражданин КНР должен осознать равенство между разными социальными группами. Проще говоря, даже богатый предприниматель должен останавливаться на красный свет и не должен давить газ, когда впереди дорогу переходит мать с ребенком — пусть даже они только что приехали из села или деревни.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Софрон Иванов
Софрон Иванов — журналист, внештатный автор Правды.Ру *
Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить