ОАО «ЛУКОЙЛ» опубликовал консолидированную финансовую отчетность за три месяца 2004 года, подготовленную в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP).
За первый квартал 2004 года консолидированная чистая прибыль ОАО «ЛУКОЙЛ» составила $819 млн. (без учета влияния накопленного эффекта от изменения в учетной политике), что на $131 млн. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выручка от реализации увеличилась на $1 456 млн. по сравнению с аналогичным периодом 2003 года и составила $6 512 млн.
Общий объем реализованных компанией нефтепродуктов и сырой нефти достиг 25,8 млн. тонн, что на 16,4% больше по сравнению с тем же периодом 2003 года. Выручка от продаж сырой нефти выросла на $635 млн., или на 37,6%. Выручка от продаж нефтепродуктов увеличилась на $638 млн., или на 21,9%.
Доля реализации сырой нефти и нефтепродуктов на внешнем рынке, включая страны СНГ, в общем объеме реализации в первом квартале 2004 года достигла 78,3% по сравнению с 68,8% в первом квартале 2003 года.
В соответствии с долгосрочной стратегией и планами Компании за 3 месяца 2004 года среднедневные объемы добычи (с учетом доли в добыче зависимых обществ) увеличились на 7,8%. За этот период было добыто 20,9 млн. тонн нефти.
Основным регионом, в котором компания добывает нефть, остается Западная Сибирь. На месторождениях в Западной Сибири в первом квартале 2004 года было добыто 67,7% от общего объема добычи нефти (67,1% в 2003 году.). Рост объемов добычи в Западной Сибири на 14,2% связан как с присоединением к Группе новых нефтедобывающих компаний в этом регионе, так и с проведением мероприятий по оптимизации методов добычи нефти. Рост добычи нефти в Республике Коми составил 22,3% и, в основном, стал результатом консолидации нефтедобывающих активов – приобретения ОАО «Тэбукнефть», ОАО «Ухтанефть» и ЗАО «РКМ-Ойл». Ввод в промышленную эксплуатацию новых месторождений в Ненецком автономном округе позволил увеличить добычу в этом регионе более чем в 1,5 раза по сравнению с 2003 годом.
Розничная реализация нефтепродуктов в Российской Федерации в первом квартале 2004 года увеличилась на 69 тыс. тонн, или на 13,6%, по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. В первом квартале 2004 года компания реализовали 969 тыс. тонн нефтепродуктов через розничную сеть за пределами России, что на 11,8% больше, чем за соответствующий период 2003 года. Этот рост явился результатом структурных изменений в розничной сети.
Общий объем капитальных затрат компании за первый квартал 2004 года составил $737 млн. ($550 млн. за аналогичный период 2003 года).
По сравнению с первым кварталом 2003 года общая величина расходов компании по налогу на прибыль увеличилась на $51 млн. Эффективная ставка налога на прибыль за первый квартал 2004 года составила 28,0% (установленная максимальная ставка для Российской Федерации 24%).