Место музыкального олигарха Киркорова — на нарах рядом с Ходорковским
По краней мере так считает уже сто тысяч посетителей Интернета... Что за жизнь — куда ни кинь, кругом кризис. Что в бизнесе. Что в футболе, где, как оказалось, тоже воруют. Но там есть хоть шанс команду заменить. А что на эстраде? Может и здесь "заменить команду"? Вообще-то следует признать, что случай с Киркоровым расколол нашу эстрадную общественность, как случай с Мостовым — футбольную. Или с Ходорковским — бизнес-сообщество.
Ну, рокеры, те понятно. Предупреждал же Филиппа Шевчук, а тот — в драку полез... Новиков — тот вот даже письмо в "ПРАВДУ.Ру" прислал . Но справедливости ради надо сказать, что кое-кто бросился и на филину защиту. Правда, похоже, "Голубой луне" и единственному "невыездному" представителю нашей эстрады в Государственной думе лучше было этого не делать вовсе — только подлили масла в огонь праведного народного гнева. Все отчетливее слышится призыв: Филю на нары! Впрочем, тюрьма не всегда во вред. В смысле творчества. Как Достоевскому и Солженицыну. Или — кто поближе по цеху — тому же Новикову. Только вот упаси боже в этом случае заикнуться про римейк. Там это называется по-другому...
Недаром сказано, что история повторяется дважды — один раз как трагедии другой — как фарс. Ну, с Ходорковским — понятно. Украл комсомолец столько, что унести не смог. Тут даже пожалеть можно. Но Филю жалеть как-то не хочется вовсе. Потому, что вор всегда должен сидеть в тюрьме, даже если украл не миллиард, а просто песню? Или потому, что борзеть не нужно? Не один у нас олигарх и, к тому же говорят, если и крал, то только что плохо "залегало". Нефть там... Но — высунулся дальше других - президент России ему слабый, видите ли — так и отвечай. За всех! Причем, зачастую, на вопросы, у которых нет ответа. А если и есть, то такой, какой нашел Филя: что-то там про п*зду...
Но, с другой стороны, его ведь достали! (Как, впрочем, и Ходорковского). Помните анекдот про мужика с топором: "где взял, где взял... купил!" Пьеха, вон не обиделась же на Варум, когда и у той появился "замечательный сосед"! Но у Пьехи-то за полвека сложился такой уже репертуар, что не перепоешь даже на пару с Агутиным! Но на пугачевский, скажем, клан ничьего репертуара не хватит! Видать там это семейное — яблоко-то от яблоньки недалеко падает. Младший представитель этого клана вон даже из телепрограммы "римейк" сделал... Да по большому счету, если кто Филю и подставил, то, прежде всего его большая половина, которая одной из первых в нашей эстраде "подновила" "На тот большак, на перекресток"... А как же быть тем артистам, у кого и репертуар не так богат? Была, скажем, у далеко не богатого Анофриева определенная надежда на "миг между прошлым и будущим". Так этот "миг" натянули на чужой могучий торс, как довоенную гимнастерку. Казалось бы, ну испелся, кричи честно "Атас!" до головокруженья, как Антонов глядится в свое "зеркало". Так нет же... А пример-то — заразителен! Вон уже целую фабрику запустили на римейках! А почему нет? Мы как-то уже привыкли, что нас воруют все и у всех. Помните песню "Земля в иллюминаторе"? В одном поэтическом сборнике еще задолго до появления известного шлягера было: "И снится мне не грохот водопада не эта ледяная синева, а снится мне трава, трава у сада, зеленая, зеленая трава"... Так что в нашем случае смысл происходящего надо искать даже и не в обруганной журналистке, а в ее вопросе Киркорову. Ведь, похоже, дело под условным названием "римейк" действительно поставлено у нас на широкую ногу.
Да что греха таить, у нас ведь с давних времен с "римейками" проблемы. Приносит 23-летний мальчишка эпический труд в государственное издательство и выдает за свое. Проверить подлинность — трудно. Если и был автор — шлепнули наверняка ... Поле-то после битвы, известно кому принадлежит... Времена тяжелые, зато — поттибрить что-то можно без проблем. Тем более — у расстрелянных... У Николая Гумилева, Клюева и иже с ними только самый ленивый пролетарский поэт не "скомуниздил" стишок-другой... Почему нет? Не особо и возбранялось "заимствовать" у социально чуждых элементов. Кем, скажем, был автор неназванного здесь эпоса, даже если и был вовсе? Беляк какой-нибудь недобитый. Так пусть его пользуют! Кто? Да прохвост конечно какой-нибудь, но зато — свой, из крестьян... Плагиат так сказать, в порядке сатисфакции, как высшая мера социальной защиты! Вот так и сегодня бывает. Прохвост, конечно. Но — старших уважает. Вон, на "народной бабушке" женился. Как рассказывала по телевизору одна пожилая проститутка, после известного брака спрос на нее и ее подержанных товарок на Тверской резко повысился...
Конечно, плохо, когда человек обдирает товарищей по цеху. Причем всех, кого можно и нельзя: вплоть до людей признанных во всем мире. И Баккару, и Тома Джонса, и Ричарда Коччианте, и Стиви Уандера, и Дитера Болена... Даже свою визитную карточку "влюбленного и безумно одинокого" "срисовал" у великого Шарля Азнавура. Но так уж у нас повелось еще со времен "железного занавеса", наглухо задрапировавших многочисленных отечественных плагиаторов от остального мира. Они ведь, дескать, там "за бугром" - тоже не лыком шиты! То вон про синий иней спели на английском, то про ландыши — на немецком... Не по этой ли причине один наш "крутой сальери" договорился до того, что использовать чужие мелодии даже нужно, чего ж добру пропадать?
Валерий ДАВЫДОВ,
"ПРАВДА.Ру"