Теория эволюции нашла новое подтверждение. Чикагские ученые обнаружили того, кому человек обязан подвижной шеей. Им оказался тиктаалик, промежуточное звено между рыбами и четырехногими существами тетраподами.
Наиболее действенным оружием креационистов в борьбе со сторонниками эволюции является пресловутая проблема недостающего звена. Действительно, если эволюция происходила постепенно, от поколения к поколению, то должно существовать и огромное количество ископаемых существ, демонстрирующих эти изменения. Последователи Дарвина обычно говорят в ответ о том, что изменения незначительны и потому не заметны.
Некоторым из их находок удается подтвердить теории. Так, например, в этом им помог тиктаалик, промежуточное звено между рыбами и четырехногими существами тетраподами. Передние плавники тиктаалика больше напоминали лапы, что помогало ему передвигаться по мелководью. Название свое он получил от слова «налим» на языке аборигенов северной Канады.
В ответ на подобные заявления креационисты вспоминают о многочисленных мистификациях, опорочивших честное имя палеонтологии. Достаточно вспомнить недавнюю сенсацию - археораптора. После его находки многие заговорили о том, что следует по-другому смотреть на динозавров. Что у них было больше общего с современными птицами. Археораптор уверял, что у динозавров были перья. С подачи Национального Географического общества новость обрела мировое значение. Лишь много позднее обнаружилось, что несчастный археораптор был просто составлен из останков птиц и динозавров.
Истинная палеонтология старается избежать громких сенсаций. Ученые могут годами изучать маленькую косточку только для того, чтобы выяснить, что вымершее миллионы лет назад существо использовало передние лапы для того, чтобы отдирать с деревьев кору. Для непосвященного подобные «открытия» могут показаться незначительными, но для науки они нередко означают большой шаг вперед.
Так, в случае с тиктааликом, ученым из Университета Чикаго удалось очистить ископаемый череп и обнаружить в нем особенности, доказавшие еще большее сходство его с наземными животными.
«Наша работа показывает, что с течением времени голова животных становилась одновременно более прочной и, в то же время, более подвижной», - говорит Тед Дэшлер из Академии Естественных Наук Филадельфии. - Способность поднимать голову давала этому существу преимущество в зрении и, соответственно, выживании».
Столь незначительная деталь, как умение тиктаалика двигать головой в действительности означает очень много для эволюции. Получив эту особенность, из простого «промежуточного звена», он превращается в действительного предка обитателей суши. И доказывает, что для того, чтобы выжить животные способны на любые ухищрения.