Секрет стрижки фюрера застрял в московских архивах

Девушки умоляют пустить их в имперскую канцелярию, обещая за пять минут исполнить любую прихоть вождя, гостиничный портье желает фюреру бодрости в борьбе с евреями и попами, капельмейстер просит искупить неарийское происхождение жены… Письма простых немцев к Гитлеру, найденные в Москве, показывают, как целый народ был ослеплен бесчеловечной идеологией. 

Историк Хенрик Эберле (ранее совместно с Маттиасом Улем им была опубликована Das Buch Hitler, в русском переводе "Неизвестный Гитлер") из университета немецкого города Галле обнаружил в московских военных архивах тысячи до сих пор не известных писем, адресованных фюреру Адольфу Гитлеру. Эти документальные свидетельства собраны в книге: «Письма Гитлеру – народ пишет своему вождю» («Briefe an Hitler - Ein Volk schreibt seinem Führer»). Некоторые послания, написанные в период с 1935 по 1938 годы, приводит Bild online.

Многие за границей, прежде всего немецкие эмигранты, давно рассмотрели истинную природу нацистской диктатуры. Однако их предостережения в Германии так и не услышали, люди там так ничего и не узнали.

Парикмахер Рудольф Кемпе из Зайффена (Рудные горы) 4 апреля 1935 года писал: «С величайшим уважением хотел бы осведомиться, нельзя ли посодействовать тому, что, если мне будет позволено увидеть нашего фюрера, я смог бы остричь ему волосы? Я - профессиональный парикмахер, мне 46 лет (...) в то же время я со всем уважением прошу, если Вы соизволите дать положительный ответ, сообщите мне своевременно, поскольку дорога от Зайффена до Берлина все-таки займет 14 дней. Хайль Гитлер! Курт Рудольф Кемпе, парикмахер»

Мастер ответа не получил.

Клара и Элли Вальтерхёфер из Саарбрюккена в 1936 году приветствовали возвращение немецких войск в Рейнскую область, что, кстати, явилось нарушением международных договоров:
«Ликование и воодушевление саарбрюкцев было неописуемым, когда наконец-то спустя 17 лет в наш город снова вошли немецкие солдаты. От всего сердца мы хотели бы благодарить Вас (...) пожалуйста, скорее приезжайте в Саарбрюккен. С истинно немецким приветом из Саара, Клара и Элли Вальтерхёфер»

Ответа дамы не получили.

Вскоре великогерманские настроения у некоторых чувствительных австрийцев стали проходить. Капельмейстер Франц Иппихь писал 6 апреля 1938 года: «Мой фюрер! Вместе с моей капеллой я (...) после известных событий (после аншлюса Австрии – ред.) оказался в Берхтесгадене и в Мюнхене. Мы были оглушены сердечным приемом, который полностью разделяли. Но ужас охватил нас, когда прошли дни первого ликования, и мы увидели, что остались в стороне. Хотя я и полноправный гражданин, моя жена заклеймена как неполноценная из-за ее еврейского происхождения (...) Тогда я решил про себя, мой фюрер, броситься к ногам великодушного и благородного человека и просить Вас: искупите невольный позор еврейского происхождения моей жены (...) Этим поступком Вы обретете в моей жене и моих потомках верных и страстных соратников, которые всю свою жизнь будут благословлять Вас за это. Франц Иппихь, военный капельмейстер, Зальцбург»

Иппихь ответа не получил, эмигрировал с женой в Южную Америку. В Австрию оба больше не вернулись.

Елизавета Й. из Шварцбурга (Тюрингия) 20 июня 1938 года писала: «Мой дорогой фюрер! От всего сердца прошу Вас теперь, возможно ли, чтобы мы смогли посетить Вас в рейхсканцелярии? Пожалуйста, пожалуйста, дорогой фюрер, имейте же сердце и для нас, девушек, хотя бы только на 5 минут. Пожалуйста, не отказывайте нам, требуйте от нас, чего Вы хотите, лишь бы только увидеть Вас!»

Жительница Тюрингии ответа не получила.

Гостиничный служащий Карл Йорде (Вена) 7 сентября 1938 года посылает Гитлеру свой «национал-социалистический катехизис»: «Я верую в Бога-Отца, всемогущего создателя Неба и Земли и в Адольфа Гитлера, облюбованного Им сына, которого Он избрал, чтобы избавить немецкий народ от змеиного отродья (евреев, священников и династий), которое веками рвало, топтало и несло постоянное обнищание, даруй ему (...) бодрости в той мере, чтобы он, вопреки всем напастям и различным враждебным нападкам, продолжал оставаться отныне и во веки веков. Аминь. Карл Йорде, портье»

Ответа ему не последовало.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *