Москва указывает "Жигулям" их место

В Московскую городскую думу внесен законопроект об ограничении въезда в некоторые зоны столицы автомобилей с экологическим классом ниже "Евро-3". Непопулярный законопроект подготовлен три года назад, но депутаты никак не могут его принять. В соответствии с проектом закона, предполагается, что въезд будет ограничен в районы города, которые определит комиссия по экологии Мосгордумы. Очередная вредная затея или борьба за экологию?

Разговоры об ограничениях на въезд в центр столицы ведутся давно. В 2006 году запрет въезда авто экостандарта ниже "Евро-3" прописали в проекте столичного закона "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях". В 2007 году начальник УГИБДД Москвы Сергей Казанцев официально заявил о возможном введении ограничений на въезд в центр мегаполиса.

В то же время сами сотрудники ГИБДД настроены критично по отношению к законодательной инициативе, поскольку проверить класс автомобиля слишком сложно, его лишь недавно стали указывать в Свидетельстве о регистрации транспортного средства. В России ездит множество автомобилей, класс которых никак не определен: европейские иномарки устаревших моделей, которые перегонялись в 1990-е годы, большинство японских легковых автомобилей, которые совсем не классифицируются подобным образом.

Существует не очень точный способ установить класс старых автомобилей на интернет-портале Росстандарта, где в строке поиска вводится VIN автомобиля с заменой последних пяти-семи символов знаком "*". Можно проверить автомобиль по таблице соответствия, зная год и страну его выпуска, но этот способ, по мнению экспертов, дает еще меньше гарантий.

Читайте также: Новые штрафы - старые ездоки

Подобную законодательную инициативу принято объяснять борьбой за экологическую чистоту в центре Москвы. Экологический класс ("Евро-2", "Евро-3", "Евро-4", "Евро-5") характеризует содержание вредных веществ в в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. "Евро-3" был введен в Евросоюзе в 1999 году, в 2005 году его заменили стандартом "Евро-4". С 1 сентября 2009 года в ЕС действует "Евро-5".

Существует две основные проблемы, из-за которых буксует принятие подобного закона. Под стандарт "Евро-3" не попадают все отечественные автомашины и иномарки, от самых недорогих до престижных, которые были выпущены до начала 2000-х годов. В то же время новые модели "АвтоВАЗа" — Granta, Kalina и Priora соответствуют нормам "Евро-4". Можно представить себе, какой величины автомобильный парк подвергнется настоящей дискриминации! Но и это лишь половина дела.

Автомобили, соответствующие "Евро-3", зачастую эксплуатируются на топливе классом ниже. Летом прошлого года правительство РФ позволило 12 нефтяным компаниям выпускать на российский рынок топливо стандарта "Евро-2", как минимум, до середины 2012 года. Бензин классом выше, чем "Евро-3", в нашей стране вообще не производится.

Читайте также: "Купил права? Купи машину!"

В качестве более разумной меры, нежели запрет, который прост на бумаге и трудновыполним на практике и, кроме того, дает зеленый свет для коррупции, можно было бы ввести повышенный налог на экологически вредные автомобили. А если депутаты захотят озадачить сотрудников дорожной полиции, то пускай запретят въезд в центр города любым автомобилям, невзирая на стандарты, экологию и прочие штучки. Между прочим, тоже невыполнимое условие. Иначе к месту пожара или к больному не смогут подъехать ни пожарная машина, ни карета скорой помощи. Об использовании спецтранспорта с мигалками для быстрого передвижения по столичным пробкам уже писалось.

Это выгодно и с политической точки зрения. Критики нынешней власти уже уцепились за эту вновь воскрешаемую инициативу, подтверждающую лозунг о том, что "путинская хунта превращает Москву в город для богатых". Этот законопроект, даже без оглядки на оппозицию, является прямым нарушением федерального законодательства, в котором прописано право на свободное передвижение. В соответствии с новыми законодательными нормами, если они будут приняты, в одном отдельно взятом городе (в данном случае в Москве) появятся запретные зоны, на территории которых не будет действовать федеральный закон.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

А что вы думаете о борьбе с экономической и государственной коррупцией в России? Работает ли Федеральный Закон №273 о коррупции в России, и если не работает, то почему? Если ли у вас план противодействия коррупции в России? Поделитесь этим планом или предлагаемыми вами методами в коментариях ниже.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *