Родившийся рабом на ферме в Вирджинии, Вашингтон (1856-1915) вырос, чтобы стать одним из самых влиятельных афроамериканцев конца 19 века. В 1881 году он основал Институт Тускеги, черную школу в Алабаме по подготовке учителей. Вашингтон также стоял за созданием Национальной негритянской бизнес-лиги 20 лет спустя, и служил советником президентов Теодора Рузвельта и Уильяма Говарда Тафта.
Через пейзаж самой мучительной эпохи американских расовых отношений (1895-1915) прошел уверенный в себе и влиятельный Букер Т. Вашингтон. В 1881 году в Вашингтоне, являвшемся главным чернокожим просветителем, влиятельным лицом и создателем институтов своего времени, в 1881 году в Вашингтоне был основан Институт чернокожего населения в Алабаме, в котором обучаются промышленному и нравственному образованию и подготовке учителей государственных школ. Из своей южной базы в маленьком городке он создал национальную политическую сеть школ, газет и Национальной негритянской бизнес-лиги (основана в 1901 году). В ответ на эпоху Джима Кроу Вашингтон предложил доктрину приспособления, соглашаясь с социальным и политическим неравенством для черных, одновременно обучая их экономическому самоопределению в индустриальном искусстве.
Родившийся рабом на небольшой ферме в западной Вирджинии, Вашингтону было девять лет, когда закончилась гражданская война. Его скромное, но суровое воспитание включало работу в соляной печи, когда ему было десять лет, он служил домработником для белой семьи, где впервые узнал о добродетелях бережливости, чистоты и личной морали. Вашингтон получил образование в Хэмптонском институте, одной из первых школ для вольных людей, посвященных промышленному образованию, Хэмптон стал моделью, на которой он основал свой институт в Таскеги. Выросший во время Реконструкции и пропитанный моралью, а не интеллектуальным обучением, он пришел к убеждению, что послевоенный социальный подъем начался с приобретения политических и гражданских прав, а не экономического самоопределения.
Философия Вашингтона и "машина Таскиджи" завоевали его широкую поддержку среди северных белых филантропов, а также признание среди чернокожих. В своем обращении к "Атлантическому компромиссу", представленном на выставке "Хлопковые штаты" в 1895 году, он затронул основные положения расового аккомодизма. В своей речи Вашингтон заявил, что афроамериканцы должны мириться с лишением гражданских прав и социальной сегрегацией, если белые позволяют им экономический прогресс, возможность получения образования и справедливость в судах. "Во всем, что является чисто социальным, — объявил он внимательным белым людям, — мы можем быть такими же раздельными, как пальцы, и в то же время едиными, как рука во всем, что необходимо для взаимного прогресса". Черные редакторы газет и начинающие молодые интеллектуалы рискуют подвергнуться остракизму и безработице, если они пойдут дорогой политического активизма, а не на акцентистскую социальную политику Вашингтона.
dfox_171330288137784095', sizes: [[300, 300],[300, 250],[250, 250]], bids: [ { bidder: 'otm', params: { placementId: '62864' } }, { bidder: 'betweenDigital', params: { placementId: '4717290' } }, { bidder: 'myTarget', params: { placementId: '1726852' } }, { bidder: 'Gnezdo', params: { placementId: '367850' } }, { bidder: 'adriver', params: { placementId: '22:pravdaru_250x250_mobile_2' } }, { bidder: 'buzzoola', params: { placementId: '1286684' } } ] } ]); window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 164130, containerId: 'adfox_171330288137784095', params: { pp: 'h', ps: 'nld', p2: 'impl' }, lazyLoad: {fetchMargin: 100, mobileScaling: 1} }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 767, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false }) }); });
Вашингтон был прагматиком, который занимался преднамеренной двусмысленностью, чтобы поддержать признание своего лидерства белым. Такая видимость принесла ему международную известность и роль черного советника президентов Теодора Рузвельта и Уильяма Говарда Тафта. Его широко читаемая автобиография "От рабства" (1901) является классикой в жанре повествований американских самодельных мужчин, а также главным источником социальной и исторической философии Вашингтона. Его расовая философия недолго пережила его смерть, но в теории и на практике его взгляды на экономическую самообеспеченность оставались одним из самых глубоких напряжений в афроамериканской мысли.