Души умерших мстят европейцам

Современный Запад сквозь пальцы смотрит на разгул ЛГБТ-сообщества, гей-парады, однополые браки. Отвержение завета Бога приводит к старению и сокращению населения, которое замещают мигранты. Это представляет разительный контраст с христианской Европой XII — XIII столетия. Вот история, изложенная в одной из хроник средневекового британского историка и церковного писателя Гиральда Камбрийского (Giraldus Cambrensis). Поскольку его деятельность в основном протекала в Уэльсе, его часто называют Гиральдом Уэльским.

В Центральной Франции, в провинции Берри, находился замок Шатору. Однажды в руки его владельца попал в плен один из его врагов. Вместо того, чтобы раз и навсегда избавиться от него, жестоковыйный хозяин Шатору решил проучить своего недруга. А какое наказание в те жестокие времена считалось наиболее страшным? Лишиться своего потомства, ибо, как изрёк Господь: "Плодитесь и размножайтесь!"

Земные богатства не унесёшь с собой на небеса. Только твои наследники, прежде всего, сыновья, составляли в Средневековье главное достояние смертного. Сыновья не только наследовали титул, но и могли отомстить за поверженного отца. Шекспировский Гамлет восходит к исторически более древним временам и настоящий принц Датский собирался мстить убийцам своего родителя.

Итак, враг хозяина замка Шатору был ослеплён и кастрирован, а наследников у него не было. За годы проведённые слепцом в замке, к жалкому пленнику настолько привыкли, что он мог беспрепятственно разгуливать по крепости. Под внешностью безобидного человека с писклявым голоском скрывалась жаждущая мести душа. Дожидаясь своего часа, пленник пальцами ощупывал и изучал потаённые ходы, скрытые лестницы и лабиринты замка Шатору.

В один из дней кастрированный слепой схватил единственного сына владельца замка Шатору, приволок его в одну из башен, где забаррикадировался. Вскоре на фоне заходящего солнца появилась мрачная фигура, тащившая на верёвке связанного мальчика. Кастрат забрался с ним на самый край крепостной стены и угрожал сбросить ребёнка вниз. Хронист писал, что безутешный отец "предложил пленнику всё, что только мог измыслить, в обмен на освобождение сына, но тот ответил, что не отпустит мальчика, пока его отец сам не оскопит себя. Отец мальчика продолжал просить, но всё было тщётно".

Тогда владелец замка Шатору решил обмануть слепого. Сговорившись с одним из своих слуг, чтобы тот бил его в живот, а остальная челядь должна была горестно восклицать от ужаса происходящего. В свою очередь слепой задал отцу мальчика вопрос, в каком месте тот чувствует наибольшую боль. Хозяин замка ответил, что в паху. Слепой молча сделал шаг к самому краю стены и подтащил к себе мальчика.

Владелец замка закричал, что сильнее всего у него болит сердце. Слепец и его пленник ещё ближе приблизились к краю. Ради спасения единственного сына, хозяин замка сам кастрировал себя и выкрикнул, что сильнее всего он чувствует боль в зубах. В ответ пленный кастрат сказал: "Отныне я отмщён за всё! Ты никогда не сможешь произвести на свет другого сына и не будешь радоваться этому".

Произнеся проклятия, слепой кастрат бросился вниз, увлекая за собой своего заложника. Рассказавший этот жуткий исторический анекдот, Гиральд Камбрийский сообщил, что владелец замка Шатору распорядился возвести монастырь на том месте, где погиб его единственный сын.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Обсудить