Альковная жизнь дуче

Говорят, что героев не существует для жен и слуг. Для тех людей, которые видят сильных мира сего в домашней обстановке, обнаженными, заспанными, усталыми или больными. 40-й премьер-министр Италии, лидер фашистской партии ("дуче"), литератор и Первый маршал Империи Бенито Муссолини отличался повышенной сексуальной возбудимостью. Он не пропускал ни одной юбки, предпочитая потных и не очень худых женщин.

Бенито Муссолини родился под созвездием Льва. Пылкий итальянец рано начал половую жизнь и еще 22-х летним юношей заразился сифилисом. Произошло это в городе Толмеццо, где он работал школьным учителем, в год, который он сам называл годом "морального разложения". При первых симптомах заболевания, Бенито хотел застрелиться, но его с большим трудом уговорили обратиться к врачу.

"Он спал с каждой девушкой, которая на это соглашалась, и грозил изнасиловать любую, если та ему противилась, — писал его биограф Кристофер Хибберт. — У него был бурный роман с хозяйкой пансиона, где он жил. Однажды, уже покинув Толмеццо, он преодолел три сотни миль от Предаппио зимней ночью, чтобы удовлетворить неукротимое желание; прокравшись по лестнице, он набросился на женщину и овладел ее на полу, пока супруг спал в соседней комнате".

Осенью 1909 г. Муссолини выпускают из тюрьмы. Он перебирается к отцу, который бросил свою кузницу и мать Бенито, и стал хозяином гостиницы "Берсальер" в Форли. Отец живет с худой, высокой и угрюмой любовницей Анной Гвиди и ее пятью детьми. Сначала Бенито влюбляется в старшую сестру Аугусту, но девушка предпочла ему могильщика — парня со стабильным заработком. И Муссолини переключается на младшую 16-летнюю Ракель. Именем этой хорошенькой девушки с пышными светлыми волосами и манерами, вызывающими и холодными одновременно, он называет наиболее привлекательную героиню своего романа "Клаудиа Партицелла", который он недавно закончил.

Позже Ракель вспоминала, когда его отец и ее мать не хотели давать согласия на их брак, Бенито достал пистолет и заявил, что застрелит Ракель и застрелится сам. Через несколько дней Муссолини снял две комнаты в сыром и полуразвалившемся палаццо на виа Меренда.

"Невозможно забыть, каким усталым и счастливым был Бенито, — писала Ракель. — Я видела перед собой своего избранника, с нетерпением ожидающего единственного дара, который могла преподнести ему жизнь, — моей любви".

В этой хибаре Муссолини с женой прожили три года. Здесь же 1 сентября 1910 года у них родился первый ребенок, дочь Эдда. За половину своего недельного заработка Муссолини купил ребенку колыбель и до конца недели они с женой питались одной капустой. Двое мальчиков — Витторио и Бруно — родились, когда уже наступили другие времена.

Их брак оказался счастливым. Ракель признавалась, что знала всех его любовниц, а их у него было больше двадцати. Несмотря на то, что Муссолини был бабником, он любил свою семью.

"Он всегда был лучшим из отцов и хорошим мужем", — сказала Ракель после смерти Муссолини.

Уже начавший лысеть и толстеть, выглядевший старше своих 39 лет, Муссолини продолжал оставаться неутомимым любовником. Он набрасывался на женщин, приходивших в его номер отеля или на квартиру на верхнем этаже палаццо на виа Разелла.

"По-видимому, сам процесс доставлял ему удовольствие независимо от того, кто оказывался его партнершей. В этом отношении он был удивительно всеядным. В молодости Муссолини предпочитал интеллектуалок и особенно интересовался школьными учительницами. Теперь же ему нравились все женщины без разбора, если только они не оказывались слишком худыми. Единственное требование, которое Муссолини к ним предъявлял, заключалось в том, чтобы от них сильно пахло: духами, если тело было лишено естественного аромата, желательно пота. Его не останавливала даже нечистоплотность партнерш", — пишет К. Хибберт.

"Абсолютно лишенный сдерживающих центров и эгоистичный, он никогда не задумывался об удобствах или удовольствиях любовниц и часто отдавал предпочтение полу, а не постели, не снимая при этом ни брюк, ни обуви. Все дело обычно занимало минуту или две. Женщины — незамужние журналистки и жены его соратников-фашистов, графини и горничные, актрисы и посещавшие Италию иностранки, — которыми тогда и позднее подобным образом овладевал Муссолини, впоследствии говорили о своих приключениях без сожалений и даже часто с гордостью. Одна из них, испытавшая вначале отвращение к манере Муссолини тискать ее груди перед тем, как повалить, возвращалась к нему снова и снова, потому что оказалась не в силах "отказать столь значительному человеку". Другие, менее обращавшие внимание на то, сколь важная персона Муссолини, бывали захвачены его ничем не скованной чувственностью, особенно если грубость и дикие проклятия в момент оргазма сменялись теплыми словами, пусть даже мимолетными и банальными, когда он оказывался удовлетворен. Одна из любовниц рассказывала о его привычке играть ей на скрипке сразу после соития", — продолжает историк.

В 1932 г. Муссолини по дороге в Остию встретил свою последнюю пассию, которая разделила с дуче его печальную участь. Это была самая долгая страсть в жизни Муссолини, несмотря на попытки с его стороны порвать с ней. Бенито сидел на заднем сиденье своего "альфа-ромео" и оглянулся, увидев миловидную девушку с зелеными глазами, приветствующую его восторженными криками. Кларетта Петаччи была дочерью врача и женой лейтенанта авиации, с которым она впоследствии оформила в Венгрии развод. Обладательница длинных стройных ножек и больших тяжелых грудей, которые так нравились Муссолини, говорила чувственным хрипловатым голосом. Одевалась она ярко и безвкусно, а мелко завитые черные волосы придавали ей вид куклы.

Из-за короткой верхней губы и мелких зубов, у Кларетты, когда она улыбалась, были видны десны, поэтому она научилась улыбаться, слегка раздвигая губки. Истеричная, тщеславная, очень сентиментальная и непроходимо глупая девушка стала преданной спутницей дуче. Она часто болела, порой преувеличивая свои недомогания. Однажды после выкидыша у нее начался перитонит, и она едва не умерла. Она посещала Муссолини в палаццо Венеция, где дуче торопливо овладевал ею в промежутках между двумя деловыми встречами. Естественно, катания на лыжах в Терминилло, купания в Римини, пикники в королевском имении в Кастельпорциано и нежное участие к больной сопровождали их роман вначале.

Впоследствии визиты дуче к Кларетте сделались короче и происходили все реже. Иногда любовница ждала его до десяти часов вечера, а он не приходил. Порой, набравшись смелости, Кларетта попрекала Бенито другими любовницами, но он в ответ оскорблял ее или отчитывал так, что она ревела, а это его злило еще больше. Однажды во время ссоры Муссолини настолько сильно ударил Кларетту, что она ушиблась о стену и пришла в сознание только после сделанного ей отцом укола. Дуче признавался сицилийской княгине ди Ганджи, что теперь любовница вызывает у него отвращение.

Затем наступало недолгое перемирие, когда любовники вновь наслаждались любовью.

"Я буду приходить только после наступления темноты, — прошептала она. — Я не хочу вызвать скандал". Однако скандал был. Один высокопоставленный полицейский чиновник сказал про эту связь с Петаччи, что "она нанесла дуче больший ущерб, чем 15 проигранных сражений". Привязанность к одной любовнице и поведение членов ее семьи вызывали раздражение в обществе. Как правило скандалы были связаны не с ней самой, а с ее родственниками. Семейство Петаччи, заметил как-то командир карабинеров Анджело Черика, "лезет во все, обещает политическое покровительство, угрожает и плетет интриги".

Перед войной ее родители построили роскошную современную виллу с отделанными черным мрамором ванными комнатами в элитном районе Камиллучия. И хотя Муссолини не давал на ее строительство денег, а во время своего первого визита, на вопрос гордых хозяев, как она ему понравилась, ответил: "Не особенно" — многие считали, что дуче оплатил ее убранство. А когда разряженная и благоухающая дорогими духами Кларетта раздавала милостыню, бедняки ворчали, что такими подачками избалованная потаскуха успокаивает свою совесть. Когда партизаны, расстрелявшие дуче и его любовницу, вздернули их трупы за ноги — лицо Кларетты, несмотря на слой крови и грязи, поражало своей красотой. Она казалась спокойной и умиротворенной и даже словно улыбалась.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Обсудить