История писателя Евгения Петрова: мистика или нереальное совпадение

В один из весенних дней 1939 года соавтор Ильи Ильфа писатель Евгений Петров сел за письменный стол, чтобы накатать послание. Для своего розыгрыша Евгений Петрович измыслил некий городок Хайдбердвилл, поместил его в Новую Зеландию, затем назвал улицу первым, что пришло в голову, допустим, Ратбич, пометил дом под номером семь и начертал полностью вымышленное имя адресата: гм, Мэрилл…

Познаний в английском вполне хватило для коротенького послания: "Дорогой Мэрилл! Прими искренние соболезнования в связи с кончиной дяди Пита. Прости, что долго не писал. Надеюсь, что с Ингрид всё в порядке. Поцелуй от меня дочку. Она, наверно, уже совсем большая. Твой Юджин".

Спустя четыре месяца Петров получил ответ: "Дорогой Юджин! Спасибо за соболезнования. Нелепая смерть дяди Пита выбила нас на полгода из колеи. Поэтому, надеюсь, ты простишь, что мы не сразу ответили. Мы с Ингрид часто вспоминаем те два дня, что ты провел с нами. Глория совсем большая и осенью пойдет во второй класс. Она до сих пор хранит Мишку (в оригинале: teddy bear), которого ты привез ей из России. Твой друг Мэрилл".

Читайте также: Проклятия картин-убийц

Петров долго и внимательно изучал конверт: может это чей-то розыгрыш в ответ на его?! Вроде нет, конверт и штемпель — настоящие. Но ведь Евгений Петрович — настоящая фамилия которого Катаев — незнаком с семейством какого-то Уэйзли из Хайдбердвилла. Более того, ведь он всё это сам и придумал!

На обратной стороне конверта была фотография. Подпись под ней гласила: "Высылаю фото, которое я тогда сделал, но ты, торопился и не смог его забрать". Ещё ниже дата: "9 октября 1938 года". Но дальше — больше: на снимке Петров с каким-то неизвестным мужчиной довольно крупной комплекции.

Читайте также: Страшные, но не выдуманные мистические истории

На самом деле, именно в этот день его с воспалением лёгких и в почти в беспамятстве доставили в больницу. Получалось, пока Петров-Катаев метался в горячке, его "клон" путешествовал по островам южного полушария. Впечатлительный литератор набросал второе послание в Новую Зеландию. Ответ из Полинезии задержался по причине Второй мировой войны. Его доставили в тот день, когда военный корреспондент Евгений Петрович Петров разбился на пассажирском самолёте "Дуглас", летевшем из Краснодара в Москву. Петров торопился представить в редакцию газеты черновик своего репортажа о героической обороне Севастополя. Свидетели и родственники погибшего расходились в показаниях о причинах крушения воздушной машины.

Не знавшая английского языка вдова попросила перевести ей строки адресата из далёкой Новой Зеландии. Ей зачитали вслух послание, звучавшее словно бы пророчество: "Я испугался, Юджин, когда ты стал купаться. Вода была очень холодной, но ты сказал, что тебе суждено разбиться в самолёте, а не утонуть. Прошу тебя, будь аккуратнее — летай по возможности меньше".

Эта гуляющая по Рунету поразительная история попала и на страницы кое-каких книжек. Печатному слову у нас традиционно доверяют. Что написано пером, то не вырубишь топором. Однако источников этой "правдивой" информации не сыскать днём с огнём. Ни словом о ней не обмолвились и авторы официальной биографии писателя.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Обсудить