Суд над Иисусом с точки зрения закона

Буккер Игорь11.11.2019 в 22:08

Церковные и светские историки прошлого немало потрудились, чтобы выяснить, насколько законным был суд над Иисусом Христом. Если иудейских первосвященников в первую очередь интересовало, является ли подсудимый "Сыном Божиим", то представитель римской администрации брякнул в лоб: "Итак, ты царь?"

Представителей синедриона мучил религиозный вопрос, прокуратора — политический. До появления психоанализа редко кто понимал, что в сущности оба вопроса об одном и том же. Обладание внутренней трансперсональной властью, которая сокрушает коллективную политическую и религиозную власть, делает "Сына человеческого" — и "царём", и "Сыном Божиим".

Попробуем на минуту отрешиться от всего и представить весь судебный процесс с юридической точки зрения. Одни учёные утверждали его полнейшую легитимность, другие, напротив, аргументированно им возражали. Беда в том, что Мишна и Талмуд долгое время передавались в устной традиции, а письменные документы явились много позднее, чтобы достаточно точно судить о судопроизводстве того времени. Исследователи полагаются на авторитет устной традиции Мишны со времён возвращения иудеев из вавилонского плена.

Профессор Киевской духовной академии Николай Корнильевич Маккавейский (1864-1919) в 1890 году защитил магистерскую диссертацию "Археология истории страданий Господа Иисуса Христа", где по пунктам перечислил нарушения тогдашнего судопроизводства.

Во-первых, юридически незаконным считался совершаемый глубокой ночью судебный процесс. Во-вторых, предварительный допрос, как сообщает Н. К. Маккавейский, "мог быть начат только принесением жалобы со стороны того свидетеля, который поднял уголовное дело, а таким в данном случае был Иуда Искариотский". И далее: "судебному процессу недостаёт — свидетельского показания". Иуда, согласно Писанию, отсутствует и в "покоях Анны" и "в зале дворца Каиафы".

Мимоходом русский учёный верно подмечает, как вместо подлинных свидетелей якобы преступлений Иисуса Христа, в качестве таковых приходят подпевалы и блюдолизы иудейского синедриона, готовых подтвердить чёрт знает что. Припоминается басня: "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".

Вот предтеча будущих судилищ инквизиции. Достойные европейские ученики. Во время процессов над ведьмами, связанных женщин бросали в воду, если несчастная всплывала — ей помогал Дьявол, если тонула — Бог ей судья. Согласно иудейского закона, за недостаточностью улик подсудимого нужно отпустить. Однако коварный судья "сказал Ему: заклинаю Тебя Богом Живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?" (Евангелие от Матфея 26:63). Первосвященник подстроил ловушку.

Николай Маккавейский пишет: "Вынужденное исповедание Себя Сыном Божиим не могло быть поставлено в вину Подсудимому уже по одному тому, что современное уголовное еврейское право не знало осуждения по одному собственному признанию со стороны обвиняемого". Это даёт повод снять обвинение с загубивших Господа евреев. И снова предчувствие инквизиции, которая сама не губила свои жертвы, передавая еретиков в руки светских властей.

Фото превью: pravlife.org/

Поделиться:

Ещё по теме

Мировое наследие

Кто ответит за "свинку", или Трагический конец "детей цветов"

Буккер Игорь05.12.2019 в 15:31
Мировое наследие

Как историки смогут прочитать сгоревшие античные свитки

Буккер Игорь03.12.2019 в 23:10
Мировое наследие

США вроде не изобретали вирус СПИД, но вполне могли

Буккер Игорь28.11.2019 в 19:29