Рабство и аболиционизм в США

Сергейчик Дарья18.10.2019 в 19:44

Аболиционистское движение было социальным и политическим толчком для немедленного освобождения всех рабов и прекращения расовой дискриминации и сегрегации. Отстаивание эмансипации отделяло аболиционистов от более умеренных сторонников борьбы с рабством, которые выступали за постепенное освобождение, и от активистов "свободной почвы", которые стремились ограничить рабство существующими районами и предотвратить его распространение. Радикальный аболиционизм был частично подпитан религиозным пылом Второго Великого Пробуждения, которое побудило многих людей выступать за освобождение по религиозным мотивам. Аболиционистское движение становилось все более заметным в северных церквях и политике, начиная с 1830-х годов, что способствовало региональной враждебности между Севером и Югом, приведшей к гражданской войне.

Читайте также: Жизнь в Гувервиллях, или Трущобы времен Великой депрессии в США

Эмансипация рабов

С 1830-х до 1870 года движение аболиционистов пыталось добиться немедленного освобождения всех рабов и прекращения расовой сегрегации и дискриминации.

Продвижение этих целей отличало аболиционистов от широкой политической оппозиции расширению рабства на запад, которое сформировалось на Севере после 1840 года и подняло вопросы, ведущие к гражданской войне.

И все же эти два выражения враждебности рабству — аболиционизм и свободный социализм — часто были тесно связаны не только в своих убеждениях и взаимодействии, но и в умах южных рабовладельцев, которые наконец пришли к мнению, что Север объединен против них в пользу чернокожих.

Хотя чувства аболиционистов были сильны во время американской революции и на Верхнем Юге в 1820-х годах, движение аболиционистов не переросло в военный крестовый поход до 1830-х годов.

В предшествующее десятилетие, когда значительная часть Севера подверглась социальным потрясениям, связанным с распространением производства и торговли, возникли мощные евангельские религиозные движения, чтобы придать духовное направление обществу.

Читайте также: Когда ирокезы выкурили трубку мира — в США настала демократия

Американское общество против рабства

В начале 1831 года Гаррисоны в Бостоне начал издавать свою знаменитую газету "Освободитель", поддерживаемую в основном свободными афроамериканцами, которые всегда играли главную роль в движении. В декабре 1833 года Таппаны, Гаррисоны и шестьдесят других представителей рас и полов собрались в Филадельфии, чтобы основать Американское общество против рабства, которое объявило рабство грехом, который должен быть немедленно отменен, одобрило ненасилие и осудило расовые предрассудки.

К 1835 году общество получило существенную моральную и финансовую поддержку от афроамериканских общин на Севере и создало сотни филиалов в свободных штатах, наводнив Север антирабовладельческой литературой, агентами и петициями, требуя, чтобы Конгресс прекратил всякую федеральную поддержку рабства. Общество, которое привлекло значительное участие женщин, также осудило программу добровольного постепенного освобождения и черной эмиграции Американского общества.

Вся эта деятельность вызвала широкую враждебную реакцию со стороны Севера и Юга, в частности, насильственные мобы, сожжение почтовых мешков, содержащих литературу об аболиционизме, и принятие в Палате представителей США "правила кляпа", которое запрещало рассмотрение петиций против рабства.

Эти события, и особенно убийство редактора-аболициониста Элайджи Лавджоя в 1837 году, привели к тому, что многие северяне, опасаясь за свои гражданские свободы, проголосовали за антирабовладельческих политиков и привлекли к себе важных сторонников, таких как Уэнделл Филлипс, Джеррит Смит и Эдмунд Куинси.

Когда в политике стали проявляться антирабовладельческие настроения, аболиционисты также стали расходиться во мнениях.

Хотя историки спорят о степени влияния аболиционистов на политическую жизнь нации после 1840 года, их влияние на северную культуру и общество неоспоримо.

Аболиционисты оказали особенно сильное влияние на религиозную жизнь.

Женщины-аболиционисты стали лидерами первого независимого феминистского движения в стране, которое сыграло важную роль в организации Конвенции Сенека-Фолс 1848 года.

Только после того, как была принята Пятнадцатая поправка, распространяющая избирательное право мужчин на афроамериканцев, общество объявило свою миссию выполненной. Традиции расового эгалитаризма, начатые аболиционистами, продолжали, однако, вдохновлять последующее основание Национальной ассоциации по улучшению положения цветных людей в 1909 году.

Читайте также: Браун против Совета по образованию

Поделиться:

Ещё по теме

Мировое наследие

Как агент "Топаз" предотвратил Третью мировую войну

Буккер Игорьвчера в 23:54
Мировое наследие

Французские революционные войны: война первой коалиции

Михайлов Алексейвчера в 20:45
Мировое наследие

Хетты исчезли, упразднив смертную казнь

Буккер Игорь12.11.2019 в 22:40