Полицейское государство США очень похоже Римскую империю

В США Иисуса тоже распяли бы

Американский журналист Джон Уайтхед из LewRockwell.com решил провести параллели между империей США и Римской империей. Сравнение для США нелестное - автор берет за основу такой трагический факт из истории Римской империи, как распятие Христа. К такому финалу привело само устройство Римской империи. В США Иисуса тоже бы казнили, заключает Уайтхед.

Если вы из тех христиан, кто следует заветам евангельских лидеров, советующих делать то, что говорит Библия и "довериться вашим лидерам и власть предержащим", то ваше выживание напрямую зависит от способности соответствовать, доверяться, исполнять приказы, проявлять уважение к власти и делать все, что скажет полицейский.

Если же вы из радикальных нонконформистов, которые на каждом шагу бросают вызов властям и не верят в распространяемые Церковью пасторальные картинки, на которых кроткое создание держит на руках ягненка, то вы намного лучше, чем все остальные, понимаете, как много общего между жизнью и смертью Иисуса и попыткой выжить в американском полицейском государстве.

Жизнь под постоянным контролем со стороны полиции может показаться чем-то беспрецедентным, однако американцы - не первый и не последний народ, на который обрушилась такая напасть. Технологии, границы государств и политический строй во всем мире успели не раз измениться с течением времени, однако краеугольные камни полицейского государства остались все теми же: контроль, власть и деньги.

Полицейское государство простирается далеко за границами правоохранительных органов. Вот основные признаки такого государства: бюрократия, секретность, бесконечные войны, милитаризация, шпионаж, широкое присутствие полиции, атмосфера подозрения и практически полная неспособность граждан противостоять действиям полиции из-за нехватки необходимых ресурсов.

Иисус, странствующий проповедник и в некотором роде революционер, погиб из-за того, что бросил вызов полицейскому государству своего времени - Римской империи - и посеял семена гражданского неповиновения, которые вырастили те, кто пришел ему на смену - как религиозные люди, так и неверующие.

О сходстве Римской империи и Америки говорится мало, однако оно бросается в глаза. "Правящий класс" и "богачи" стали синонимами, низшие же классы, лишенные политических свобод, мало интересуются политикой и охотно отвлекаются на предложенный им хлеб и зрелища. Так же, как и в современной Америке, где работу правительства нельзя назвать прозрачной, внутренние дела Римской империи были окутаны завесой секретности, а ее лидеры постоянно пребывали в готовности отразить любые потенциальные угрозы.

За порядком в империи следили военные, которые были и следователями, и палачами, и тюремщиками, и полицейскими. В современной Америке эту роль исполняют военизированные полицейские подразделения по всей стране.

Свою армию Римская империя использовала для поддержания "мира", тем самым только усугубляя суть полицейского государства, участвовавшего во всех аспектах жизни простых граждан. Так и сегодня американский спецназ бросает все свои силы на поиск и арест людей, совершивших незначительные преступления, вроде хранения марихуаны.

По мере расширения территории Римской империи от личной свободы и независимости каждого гражданина оставалось все меньше, как и от национального самосознания и эффективности местного самоуправления. Сегодня американцы чувствуют себя беспомощными и безгласными перед лицом властолюбивого федерального правительства.

Основой деятельности Римской империи были войны, как и у Штатов, воюющих практически без остановки с самого начала своей истории. А принцип военнослужащих "сначала стреляй, потом спрашивай" в обоих случаях оборачивался хаосом для мирных граждан.

И Римская, и американская империя расценивали любой случай неповиновения как прямую угрозу власти. Само существование мятежников бросало вызов императору. Революционеры априори считались виновными и заслуживающими самого строгого наказания - вплоть до смертной казни. Возмутителей спокойствия наказывали публично, чтобы остальным было неповадно оспаривать политику государства. Казнь Иисуса - типичное тому подтверждение.

Кстати, сам факт ареста Иисуса свидетельствует о том, что римляне видели в нем революционера. Это очень напоминает современные рейды спецназа. Иисуса арестовали посреди ночи вооруженные до зубов солдаты, "купившие" информатора - Иуду. Выступая в роли подсадной утки, тот придумал собственный "маркер" - поцелуй, чтобы указать солдатам на их жертву, отмечает LewRockwell.com.

Что касается пыток и смертной казни, то в Римской империи во времена Иисуса не было принято арестовывать и казнить проповедников. А вот от лидеров движения и революционеров власти старались избавиться как можно быстрее, поэтому обвинения в адрес Иисуса были чисто политического, а не религиозного характера. Понтию Пилату Иисуса представили как возмутителя спокойствия и претендента на лидерство. Поэтому распятие было, в первую очередь, предназначено для устрашения потенциальных политических преступников.

Любые рассуждения об Иисусе-революционере и политическом диссиденте, убитом полицейским государством, должны основываться на ряде факторов: Иисус был категорически против таких вещей, как насилие, принуждение со стороны государства и силовой политики.

Его боялись не потому, что он был угрозой для престола, а потому, что он осмеливался говорить правду в то время, когда подобное могло стоить человеку жизни. К сожалению, сегодня образ Иисуса-"радикала" вытеснен образом улыбающегося Христа, который сопровождает все религиозные праздники. 

Читайте также:

Эрик Зюсс: Гитлер многому мог научиться у Обамы 

Сколько стоит демократия... в долларах

Новый тренд - демократический фашизм

Джон Уайтхед (John W. Whitehead)

Перевела

Автор Наталья Синева
Наталья Синева — бывший штатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить