Русофобия и ненависть к русским на Западе

"Русских больше нет", или Бред несостоявшихся

В год столетия со дня начала Первой мировой войны разразилась Третья мировая информационная война. Поводом для перехода к наиболее активной фазе послужил кризис на Украине. В респектабельной немецкой газете Die Zeit появилась статья нашего бывшего соотечественника. В ней автор шельмует русский народ и немецких интеллектуалов, любящих Россию.

Выросший в Москве Борис Шумацкий — теперь житель Мюнхена и подписывается на латинице: Boris Schumatsky — писатель и публицист, который не благодарит свою Отчизну за то, что она помогла его нынешней стране избавиться от "коричневой чумы" нацизма, а потом объединиться в единое государство. Вместо этого, он предался фантазии, что "русских больше нет" — Die Russen gibt es nicht mehr. Зря так сказал. Многие его просто не поймут. Нынешним украинским политикам, например, очень нужна Россия, чтобы было на кого свалить свою неспособность к государственному строительству. Они выдумали бы Россию, если бы она вдруг исчезла.

Оригинальный текст статьи Die Russen gibt es nicht mehr

(Мы приводим предложения или выдержки, которые отсутствуют в сокращенном переводе на русский язык, ранее попавшем в рунет. Остальные цитаты переведены автором данной статьи).

Для немецкой публики наш бывший соотечественник приготовил рассуждения на тему небытия русских. Двадцать последних лет БШ — назовем его бяша — живет в столице Баварии, рассказывая немецкому читателю "дней минувших анекдоты" о терроре при Сталине и разных прегрешениях советского режима, а о жизни в современной России ему поведать было нечего. Чтобы как-то прокормиться, публицисту приходилось вытаскивать из нафталина старые поделки недавних антисоветчиков и ветхих днями русофобов. А тем временем, наши народы, "распри позабыв", дружили и торговали, канцлер ФРГ Герхард Шрёдер (Gerhard Schröder) публично отозвался о российском президенте Владимире Путине, как об "образцовом демократе" (lupenreiner Demokrat), но тогда у Бориса Шумацкого не хватало таланта радоваться благотворным переменам, наступившим в отношениях двух соседей.

По собственным словам публициста, "снова надеть свою старую, вышедшую из моды обувь" он сподобился "благодаря Владимиру Путину" (Es ist Wladimir Putin zu verdanken, dass ich wieder in meine alten, aus der Mode gekommenen Schuhe schlüpfen muss), а также потому, что "более половины немцев, согласно недавнему опросу, проявило ожидаемое понимание" (Und über die Hälfte der Deutschen hat ihm laut einer Umfrage unlängst das erhoffte Verständnis entgegengebracht) ситуации с присоединением Крыма.

Опросы общественного мнения в ФРГ показывают, что президент Путин, говоря о воссоединении Крыма с Россией, оказался прав, когда сказал: "Верю, что меня поймут и европейцы — прежде всего, немцы". Нашему бывшему соотечественнику (впрочем словосочетание "наш соотечественник" не по нутру бяше-публицисту, потому что так выражаются на кремлевском жаргоне — in der Kremlsprache als "unsre Landsleute"), куда милее обсасывать жаргон нацистов. Экс-москвич не просто опускается до исторически абсурдного сравнения возвращения Крыма с гитлеровским аншлюсом. Он идет дальше и договаривается до того, что "присоединение" (Anschluss) крымского полуострова обставлено Кремлем в духе "риторики крови и почвы" (Blut-und-Boden-Rhetorik). Так называемая "почвенническая" идеология с немалым налетом мистицизма в Третьем рейхе использовалась для привлечения симпатий крестьян к режиму.

Ну раз начал огород городить — конца не видать. В отличие от политиков и министров, "публициста" ведь не заставишь извиняться за ложь и передергивание фактов. Не знаем, кровь какого народа течет в организме Шумацкого, расставшегося с родной почвой, но его пристрастии с головой выдают, что не пепел жертв Освенцима и Бабьего Яра стучит в его выхолощенное сердце. Это человек из тех европейских и американских деятелей, кто не замечает "бандеровского" характера нынешнего украинского переворота. Зато непременно из кожи лезут вон, чтобы указать России ее место, потому что на Украину подобным типам наплевать, а Россию они ненавидят. От бессилия их злоба помоями хлещет через край…

 Читайте также: Сколько ни скреби русофоба, патриота нет

"Взгляните только на свободного человека в России — и вы не усмотрите никакой заметной разницы между ним и рабом". И далее: "Все в России и носит на себе печать рабства — нравы, стремления, образование и вплоть до самой свободы — поскольку о ней может идти речь в этой стране. Не следует забывать, что по сравнению с Россией все в Европе преисполнено духом свободы: государи, правительства и народы. Как же после этого ожидать, чтобы эта Европа прониклась искренним сочувствием к России? Ведь здесь естественная борьба света с тьмой! А в переживаемое нами время возбуждение народов против России возрастает еще и потому, что Россия, не довольствуясь тем, что она как государство входит в состав европейской системы, посягает еще в этой семье цивилизованных народов на звание народа с высшей против других цивилизацией. И заметьте, эти претензии предъявляет уже не одно только правительство, а вся страна целиком. Вместо послушных и подчиненных учеников, какими мы еще не так давно пребывали, мы вдруг стали сами учителями тех, кого вчера еще признавали своими учителями".

Нет, это уже не Шумяцкий, хотя написано в разгар Крымской войны. В 1854 году эта статья предназначалось для публикации во французском католическом журнале L'Univers ("Вселенная"), но опубликована не была. Позднее советские исследователи посчитали, что ее автором вполне мог быть "басманный философ" Петр Чаадаев. Тут интересна перекличка разных эпох. Вчитайтесь в то, как легко они перекидывают, словно шарик для пинг-понга, через революцию 1917 года и сталинскую диктатуру, свои воззрения на нашу Родину.

"Говоря о России, — продолжает Чаадаев, — постоянно воображают, будто говорят о таком же государстве, как и другие; на самом деле это совсем не так. Россия — целый особый мир, покорный воле, произволению, фантазии одного человека, — именуется ли он Петром или Иваном, не в том дело: во всех случаях одинаково это — олицетворение произвола. В противоположность всем законам человеческого общежития Россия шествует только в направлении своего собственного порабощения и порабощения всех соседних народов. И потому, было бы полезно не только в интересах других народов, а и в ее собственных интересах — заставить ее перейти на новые пути".

Вот о чем думают шумяцкие и шумят "народные витии", когда они не договаривают. К чести Чаадаева нужно признать, что к концу жизни Петр Яковлевич обрел веру в величие и миссию России. Да и честность искренне заблуждающегося человека можно оценить по достоинству. Но что взять с тех, кто забыл о нацизме, о прошлом Холокосте и не замечает геноцид на Украине сейчас? Поскольку, как выразился недавно президент Белоруссии Лукашенко: "Еще не родился урод тот на земле, который бы не понимал, что такое Россия", понимающие уроды нашли такой выход: этих русских надо попросту стереть с лица земли, лучше бы, конечно, водородной бомбой, но коли нельзя — то словом. Борис Шумяцкий к своим задрипанным тапочкам присовокупил давно исчезнувшее из русского арго слово "Sowok", написав его латиницей и закавычив. Может надеется таким образом обогатить немецкий лексикон еще одним русским словом, наподобие Wodka, Sputnik и Perestroika?!

Читайте также: "Для США мы всегда будем людьми второго сорта"

Отнюдь не писательские лавры манят автора реплик на злобу дня. Ему надо тявкнуть на Родину, смачно харкнуть накопившимся гноем. Чего-то БШ явно перебрал и выдал такую галиматью: "Путин ищет людей, которые отменно себя чувствуют при диктатуре или которые по ней тоскуют" (Putin sucht sich Menschen, die sich in Diktaturen wohlfühlen oder sich nach welchen sehnen). Бред прокомментировать нельзя. Причем бред злобного пациента. В конце своей писанины бяша-публицист оскорбляет весь русский народ скопом. "Когда Путин говорит "русский", он подразумевает совок [для мусора]. Он имеет в виду советского человека" (Wenn Putin Russe sagt, meint er Kehrschaufel. Er meint den Sowjetmenschen).

Упрекнув Путина в навешивании ярлыка "пятой колонны" на всех несогласных с политикой Кремля, бяшка-публицист зорко углядел "зелень", ковром покрывшую интерьеры промышленников и даже бывших канцлеров Германии. Если немецкие политики настолько продажны, то отчего западная пресса постоянно бубнит о коррупции в России? Или только чиновники обеих стран падки на деньги, а "болотные" выходят на панель за красивые глаза? Они кто — дармовые проститутки или путаны валютные?

"Навоз, на котором выросла любовь многих немцев к России" (Mist, auf dem die Liebe vieler Deutscher zu Russland gewachsen) — это, по мнению БШ, склонность русских к вечной сервильности, к прирожденному рабству и верноподданническим чувствам (Untertanen). По извращенной логике бяшки-публициста, если русские поддерживают свою власть — они рабы, а если немцы любят Россию и им нравится наш президент — они "фашисты".

Читайте специальный сюжет Pravda.Ru Как найти русский след, где его нет?

Автор статьи в "Цайт" (в переводе — "Время") накинулся на интеллигентных немецких русофилов: "Романтики видят в России улучшенный вариант Германии: сказочную страну, которая никогда не склонялась перед диктатом держав-победительниц, которая никогда не отдавалась потреблению, которая осталась верна своей национальной душе. И еще этот вождь (в оригинале — Führer), который так независимо держится и даже говорит по-немецки. Я содрогаюсь от ужаса, когда мои интеллигентные знакомые, буржуа-леваки, с такой готовностью встают на позиции Путина. Их любовь к России носит уже почти демонстративный фашистский характер". Не только соцопрос показал, что немцы лучше всяких шумацких видят Истину, но и комментарии к данному пасквилю, опубликованных на сайте немецкого "Времечка".

После брюзжания "временного" публициста хочется очиститься и напомнить нашим читателям и немецким братьям слова великого Достоевского: "Назначение русского человека есть бесспорно всеевропейское и всемирное. Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только (в конце концов, это подчеркните) стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите".

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *