Карикатуры в журналах и газетах, скетчи с эстрады, видео в интернете. Никто не может обойти эту вечную тему — женщина за рулем! Казалось бы, история автомобиля и данные статистики неопровержимо свидетельствуют, что женщины не хуже, а зачастую лучше водителей-мужчин, но молва вновь и вновь упрямо нам доказывает: женщина за рулем — это наказание!
"Всякая женщина — зло, но дважды бывает хорошей: или на ложе любви, или на смертном одре", — такой эпиграф Проспер Мериме позаимствовал у древнего грека Паллада Александрийского для своей новеллы "Кармен". Живущие в технический век мужчины не столь категоричны в своем женоненавистничестве — за одним исключением. Они не просто говорят, но и верят, что плохой женщина бывает за рулем автомобиля.
Читайте также: Женщины-водители: спокойствие и адекватность
Приходилось читать такую историю. Полвека назад англичанку Маргарет Хантер оштрафовали за вождение автомобиля. Именно так — за вождение. Правда, леди еще не получила права, поскольку на тот момент обучалась на курсах по вождению. Эта дама продолжала ехать, когда ее инструктор выскочил из машины с криком: "Это самоубийство!" Водители-мужчины могут припомнить случившее уже в нынешнем веке, как некая престарелая жительница Южной Кореи только с 950-й попытки смогла сдать письменный экзамен на получение водительских прав. Не требуется рыскать в Сети в поисках подобных курьезов — читателям подобные казусы известны по примерам из жизни окружающих, родственников или друзей.
В отличие от любителей посудачить на тему "женщина (иногда для пущей убедительности говорят блондинка) за рулем", результаты научных изысканий иначе оценивают поведение представительниц слабого пола. Женщины за рулем, как правило, более осторожны и реже совершают рискованные маневры, в отличие от ищущих адреналина мужчин, которые зачастую подвергают неоправданному риску не только себя, своих спутников, но и других участников движения. Статистика свидетельствует о том, что женщины реже попадают в ДТП, и аварии, произошедшие по вине водителей-женщин, имеют менее серьезные последствия.
С момента появления первого автомобиля женщины уселись за руль. Первая дальняя поездка и автопробег вокруг света, а также первый экзамен на права числятся за женщинами. Впервые была оштрафована за превышение скорости тоже дама. И "дворники" на лобовое стекло придумала одна находчивая особа — американка Мэри Андерсон (Mary Anderson). Запатентованные в 1903 году этой отчаянной домохозяйкой стеклоочистители имели ручной привод. До ума "дворники" доведут — кто бы вы думали? Неужели мужчины? В 1917 году бизнес-леди и изобретатель Шарлотта Бриджвуд (Charlotte Bridgwood), мать звезды немого кино и также изобретателя Флоренс Лоуренс (Florence Lawarence), запатентовала электрический стеклоочиститель ветрового стекла. Однако ни мать, ни дочь не имели успеха на рынке, продавая свое детище.
К числу наиболее знаменитых автомобильных амазонок принадлежит Цецилия Берта Рингер (Cäcilie Bertha Ringer), которая вышла замуж за Карла Фридриха Бенца (Carl Friedrich Benz). Если бы не Берта, про Бенца сейчас бы не помнили не только в мире, но и в Германии. Сначала ее приданое спасло фирму мужа от банкротства, а когда изобретение Карла перестало пользоваться спросом, Берта Бенц без его ведома взяла автомобиль и совершила на нем рекламную поездку из Мангейма в Пфорцгейм. Собственно говоря, это чудо техники трудно назвать автомобилем в привычном для нас смысле. Трехколесный фаэтон внешне был копией пролетки, только без лошадей.
Немудрено, что путь длиной более чем в 100 километров путь был сопряжен с частыми поломками. Благодаря такой дамской штучке, как заколка для волос, удалось прочистить засорившийся бензопровод, а подвязка для чулок пригодилась для обеспечения изоляции в системе зажигания. Толкавшую автомобиль в гору на крутых подъемах Берту посетила гениальная мысль, и она посоветовала Карлу установить коробку передач. При этом нужно признать, что сама Берта сидела в качестве пассажирки, а не водителя. За рулем, попеременно сменяя друг друга, были ее сыновья.
Читайте также: Вор угнал авто от обиды, что не стал героем
Ученым пришлось разбираться с еще одним устоявшимся предубеждением: якобы женщины паркуются намного хуже водителей-мужчин. В одном британском исследовании приняли участие 2,5 тысячи водителей. Парковка автомобиля оценивалась по 20-балльной шкале. В результате женщины в среднем получили 13,4 балла, в то время как мужчины только — 12,3 балла. Следовательно, кто-то из мужчин оказался лучше, но большая часть представителей сильного пола все-таки подкачала.
Господа, прежде чем смеяться над неумелой девахой, вспомните сколько проколов совершили вы, когда были начинающими. А тот, кто скажет, что никогда не совершал ошибок — продолжает их совершать и по сей день.
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"