Худрук театра "Шалом" Александр Левенбук об Илье Олейникове

"Илья Олейников ушел счастливым..."

Совсем недавно ушел из жизни прекрасный комический актер, народный артист РФ Илья Олейников. Российским зрителям он запомнился по программе "Городок", которую в 1993 году они создали вместе с Юрием Стояновым. Своими воспоминаниями об артисте с "Правдой.Ру" поделился его друг, художественный руководитель театра "Шалом" Александр Семенович Левенбук.

Александр Левенбук, худрук театра "Шалом":

"На очередном конкурсе артистов эстрады очень заметно выступили два молодых артиста — Илья Олейников и Роман Козаков. И тут как раз по времени это совпало с тем, что Владимир Винокур заказал у Аркадия Хайта новую программу для себя. Меня пригласили в качестве режиссера, Хайт писал, программа потом вышла под названием "Нет лишнего билетика?". И мы с Хайтом предложили Винокуру в партнеры двух этих артистов, Козакова и Олейникова. И они стали работать.

Мало того, в процессе работы Винокур ни в чем их не ущемлял, они были абсолютно равными. Винокур к тому времени был уже достаточно известным. Эта программа имела очень большой успех, она сыграла около 60 раз в концертном зале "Россия", главном концертном зале страны. Это рекорд, по-моему, он держится до сих пор. И ребята оказались на виду. Их фразу "вопрос, конечно, интересный" повторяла вся страна. Кстати, это они сами придумали.

Надо сказать, что этот период жизни Ильи Олейникова был связан с большими материальными трудностями. Прямо скажу, он был нищим, просто нищим. Потому что этой жалкой зарплаты, к тому же нерегулярной, ему даже на еду не хватало. Мы с Винокуром хлопотали в Министерстве культуры, потом им сделали приличные ставки, но, в общем, они работали не так много тогда, а заработок был всегда напрямую связан с количеством выступлений.

А потом наступила полоса везения — он встретился с Юрием Стояновым. Надо сказать, что этот артист не просто выдающийся, а он универсальный. Посмотрите сами: телевидение, эстрада, театр, кино — и везде он хорош, и везде он к месту, и везде он высокий профессионал. Это большая редкость. Я не знаю, может быть, они ссорились, но в те редкие моменты, когда я их видел вместе, было видно, что это люди, которые с полувзгляда друг друга понимают. У них были очень хорошие отношения. И какое-то было не только взаимоуважение, а была любовь взаимная.

И, наконец, самое большое везение в жизни Ильи Олейникова — это его жена Ирина. Это редкий подарок небес… Любимая и любящая жена, мать его ребенка, союзница, хозяйка дома, который они вместе построили с огромной любовью. Дом красивый, он, в общем, богатый, но это не главное. Главное — он согрет создателями этого дома, их большой любовью.

Поскольку Илья был грандиозного обаяния человек, у него было много друзей. Уметь дружить и привлекать в свою жизнь самых разных людей — это дар Божий…

Я не ленился после каких-то выпусков "Городка" позвонить ему, поздравить. Когда мы встречались, я подробно объяснял, чем они хороши. Ведь Илья Олейников и Юрий Стоянов шли в "Городке" самым трудным путем. Играть короткую миниатюру можно достаточно условно, а они играли самым подробным образом: одевались, гримировались, не избегали никаких подробностей.

Я, кстати, не помню второго случая, чтобы артисту или артистам дали звания народных, минуя звания заслуженного, чтобы у кого-то было четыре ТЭФИ. По-моему, у них как раз четыре ТЭФИ. Тоже для нашей страны рекордное дело.

Поэтому будем считать, что он ушел от нас, в общем, счастливым человеком. Потому что можно всю жизнь хорошо работать, быть талантливым артистом и все-таки не достичь таких вершин успеха и такой всенародной любви.

Автор Татьяна Трактина
Татьяна Трактина — музыковед, журналист, корреспондент, руководитель службы интервьюеров Правды.Ру *
Обсудить