Что западные историки пишут о Второй Мировой войне и о провале гитлеровской операции "Барбаросса"? Великолепный план быстрого покорения СССР сорвали бескрайние расстояния и зимняя стужа. Но так ли это? А как же Красная армия? Оборона Москвы? В конце концов, русские тоже страдали от холода. Может, стоит посмотреть на карту и переписать историю?
Я недолго ломал себе голову над происшедшим 11 сентября. Мне понадобилась лишь пара часов и советы моего друга, русского по происхождению, Сержа де Бекеча — исследователя, который знает уйму фактов о невидимых самолетах, взрывчатке, происхождении бин Ладена и намерениях неоконсерваторов (конструктивный хаос, превентивное оружие и т. п.)… Но я до сих пор не уяснил себе истины о легендарной операции "Барбаросса". Недавно моя леность отступила, и я заглянул в карты. Приглашу вас сделать то же.
Читайте также: Лики войны: самый эффективный разведчик
В продолжение 70-ти лет Западу наговорили целую кучу сведений о провале плана "Барбаросса". Во-первых, что Россия — это огромная страна. Настолько большая, что она не могла бы быть расколота ни наполеоновской или германской жестокостью, ни американскими попытками во времена Ельцина (отдайте нам нефтяные месторождения и сидите себе в трущобах!). Она по определению не может быть завоевана, потому что Москва слишком далеко. Сколько же до нее километров? Спросите об этом у наполеоновских солдат!
Во-вторых, русская зима непреодолима. И из-за этого несчастные немцы, не подготовленные к зиме, вынуждены были отобрать одежду у 3 миллионов военнопленных, да еще у них не было танков, ни оружия, ни транспорта, чтобы встретить леденящий холод 1941-го. А русские? Им что, не было холодно? А историки? Они на календарь не смотрели? Неужто мы будем им вменять в вину, что зима началась в декабре, а бесславное завоевание-уничтожение России — в июне? Да, знаю, что фюрер потратил время на сербов в Югославии.
Вся эта пропаганда просочилась через нацистов и впредь служила предисловием ко всякому западному мнению ли, труду ли об этой "величайшей" в мире операции. Но повторю: посмотрите на карту. А если вам выпадет несколько свободных минут, задайте вопрос Google о дистанциях. Например, о расстоянии между Москвой и Варшавой, оккупированной немцами с 1939-го, или между Варшавой и Минском. Едва наберется 1250 километров в первом случае, а во втором всего 550! Посмотрите расстояние между Киевом и Бухарестом, исходя из того, что Румыния (как и другие страны центральной Европы — Словакия, Хорватия, Венгрия) была германским союзником, а расстояние тут — меньше 1000 километров!
Подойдем к первому выводу: расстояния не громадны. Об этом Западу говорили неправду. Даже если мы будем всех русских принимать за татар, европейская часть России — это вам не Сибирь. Между Москвой и Варшавой чуть больше километров, чем между Берлином и Парижем. К слову, Франция была захвачена быстро (как саркастически отметил Луи-Фердинанд Селин, "французская армия того только и ждала — поскорее смотаться"), а Россия нет. Почему?
Ох, знаю — русская зима, скажут мне! А она что, началась 21 июня? Ну и холодно было! Двигателям капут, ружья замерзли, из наших бункеров мы не предвидели такого нападения! Не русская зима остановила атаку — она уже была остановлена. А русское контрнаступление тоже замедлилось из-за зимы.
Три четверти века кряду — а это немалый срок — Европе твердили, что русские были не готовы, не имели амуниции, были преследуемы Сталиным, что чистки уничтожили лучших генералов и офицеров, и что немцам оставалось лишь вести свои танки, как по гоночной трассе, чтобы, наконец, ниспровергнуть в России коммунизм. Но как раз такого случая и не представилось. Очень быстро операция "Барбаросса" превратилась для немцев в ужасную прогулку, даже Гудериан был вынужден это признать.
Ведь была большая Красная армия. Оказывалось военное сопротивление, были даже контратаки в июле. Немцы, несмотря на их переоцененный военный гений, как и в 1914 году, допустили множество ошибок. Диктатор позволил своим генералам грызться меж собой и упускать возможности атаки, особенно на Ленинградском направлении со смехотворным маршалом фон Либом. Ну, а оборона Москвы была просто превосходной — просмотрите мемуары маршала Жукова, даже сумасшедшему это было очевидно.
А второй вывод состоит в следующем: немцев победила не зима, а вполне реальные и очевидные силы, действующие до наступления холодов. Возвратимся к отправной точке: где же блицкриг? СССР был внезапно атакован бывшим формальным союзником, которому он продолжал поставлять нефть и сырье! Расстояния вовсе не безграничны, а Киев взят лишь через три месяца после начала войны!?
Конечно, позднее начнется короткая грустная осень с опадающими листьями и пожелтевшими стихами, а затем придет ужасный генерал по имени Зима, но ведь для русских-то солдат — тоже (было подсчитано, что во время наполеоновских войн погибло около полумиллиона русских солдат, многие — от холода…). И чем же вы занимались все прошедшее лето?
Главной целью этой безумной войны, как мы знаем, было уничтожение народа. Вместо того, чтобы умыкнуть запустелые колониальные империи Франции или Англии, фюрер предпочитает уничтожить 200 миллионов европейцев. Воинствующие борцы за уничтожение белой расы должны за это петь Гитлеру бесконечную хвалу. Уничтожение народонаселения началось незамедлительно — с июня. Печально известные рабочие бригады СС пулеметами уничтожали целые деревни, всякий сопротивляющийся подвергался пыткам и расстреливался, как и его крестьянский "мир", а немецкие солдаты были готовы заместить целую нацию. До конца войны было уничтожено 5,5 миллиона людей. Неплохо для одного лета: где же они расточали время или готовили будущее? "Либенсраум" — "Жизненное пространство" — была, по сути, операцией создания пространства смерти.
Читайте также: Пчелы Вергилия в назидание обществу
Я заканчиваю, думая об одной вещи: приводя в исполнение задуманное, Гитлер сначала уморил голодом собственную нацию, а вместе с тем — довел ее до нищеты. Стоддард в своей замечательной книге, написанной по данной теме (Germany in the darkness), замечает, что немцам выделялись ничтожные пайки даже до "Барбароссы": несколько яиц в месяц, почти совсем не было масла, и, конечно, картошка, которая за зиму промерзала в погребах! Вот такой была роковая и ужасная цель нацистов, которая в наши дни сводит с ума людей, похожих на сорвавшихся с привязи одуревших и умирающих с голода псов, кидающихся на первого попавшегося прохожего.
Я снова повторю, что немцам, несмотря на их нездоровые мотивы, подготовку и обмундирование, потребовалось целых три месяца на то, чтобы вступить в Киев — ближайший большой город. И в итоге они не получили Москвы.
Думаю, что Западу понадобится новая история об этой войне. Москва не так далеко, как кажется…