3 апреля 1913 года лидер английских суфражисток Эммелин Панкхерст была обвинена в подстрекательстве к взрыву бомбы на вилле канцлера казначейства Великобритании Дэвида Ллойд Джорджа и приговорена к трем годам тюрьмы. Вердикт вызывал череду уличных битв феминисток с полицией. Столетие совершенно бесполезных акций пришло к своему логическому концу.
В нашем сознании возникло какое-то однобокое представление о террористах. Сейчас на Западе вовсю рисуют образ бородача-мусульманина с зеленым знаменем Пророка, не так давно на эту же роль претендовал безбородый юноша в буденновке с Красной Звездой. Детали порой разнятся, но суть остается единой. Негодяй с бомбой — это всегда чужой! И если ментальность либерала европейского покроя иногда представляла себе бомбиста в котелке, то до образа ошалелой бабы в юбке дело редко доходило. А зря!
Предтечей современных шахидок были русские революционерки и европейские феминистки. Про наших мы худо-бедно, но кое-что знаем. Их далеко не слабые представительницы слабого пола нам почти неизвестны. Хотя некоторые склонны причислять ту же Эммелин Панкхерст (Emmeline Pankhurst), с которой мы начали разговор, к самым знаменитым женщинам минувшего столетия.
Читайте также: Борьба за равноправие и ни грамма феминизма
Арест этого борца за права женщин повлек за собой не только атаки на общественные учреждения Великобритании, но и спровоцировал нападения на важных персон. В частности, премьер-министра Герберта Асквита активистки женского движения закидали черным перцем и метнули в него дохлой кошкой. История умалчивает: эти дамы нашли бездыханный труп или сами замучили бедное животное. С них сталось бы! Протесты в форме поджогов и покушений распространились тогда по всей стране, и британская пресса тотчас заговорила о Reign of Terror - господстве террора.
Из-за голодовки состояние здоровья Эммелин Панхерст настолько ухудшилось, что ее уже 12 апреля освободили из мест заключения. А вот беспорядки приняли все более угрожающие размеры: продолжали взрывать бомбы, почтовые ящики обливали кислотой, церкви поджигали и периодически нарушали работу общественного транспорта. Пока часть церквей полыхала, симпатизирующие суфражисткам дамы в соборе святого Павла и Вестминстерском аббатстве кликушествовали: God save Emmeline Pankhurst - Боже, храни Эммелайн Панкхёрст!
Новый виток насилия достиг своего пика 4 июня 1913 года. В этот день в Эпсоме проводились летние дерби, когда на ипподром перед королевской лошадью выбежала 40-летняя суфражистка Эмили Дэвисон (Emily Davison). Вылетевший из седла жокей, к счастью, несильно пострадал, а полоумная Эмили получила не совместимые с жизнью травмы и скончалась в больнице. Панхерст объявила Эмили мученицей женского движения, и на обложке журнала суфражисток The Suffragette эту некрасивую женщину, выглядевшую намного старше своих лет, изобразили в образе белокрылого ангела.
Читайте также: Феминистская революция в Австрии
Сама уже далеко не девочка, автор нашумевшей книги "Второй пол" и, по словам ее мужа Жан-Поля Сартра, "прирожденный философ", французская писательница Симона де Бовуар отметила: "Вызывающее поведение, если только за ним не скрывается хороший расчет, неразумно, оно не столько экономит, сколько поглощает время и силы. Женщина, которая не хочет шокировать окружающих или терять свое место в обществе, должна жить так, как положено жить женщине, нередко от этого зависит и ее профессиональный успех".
Однако общее сочувствие интеллигенции (как в Российской империи, так и на Западе) к подобным маргиналам, вопреки мнению Симоны, способствовало общественному успеху именно террористок типа Дэвисон или Панкхерст, а не мирному большинству покорных феминисток. "Марш кастрюль" или "сковородок" — всего лишь "прикол" и не более. Об этом даже обыватели не судачат. Корчащаяся в муках жертва "сознательного" бомбиста — это пример для подражания, максимум — газетный заголовок. Если вы думаете, что в террористы шла исключительно безусая (касательно мужчин) молодежь, то вы ошибаетесь. Миссис Панкхерст была матерью пятерых детей. Эта британская Брунгильда абсолютно не боялась, что ее отпрыски падут от бомб, брошенных ее товарками.
Возможно, в соответствии с постулатом, что "ворон ворону глаза не выклюет", но музе Клио даже в качестве исключения неизвестна история о том, чтобы организаторы терактов сами, либо их близкие пострадали от последствий взрывов. Говорить об отравленных стилетах, направленных исключительно на важных персон, уже не приходится. Пуля, как известно, — дура, равно как и осколок — они не выбирают своих целей.
Читайте также: Dura lex против дур из Pussy Riot
Симона — "девушка мечты" заигрывавшего с маоизмом интеллектуала Сартра в середине прошлого века не могла предвидеть, что в конце столетия ее соотечественники вновь столкнутся с угрозой. Порой подкованные эрудиты не видят простых вещей, при условии, что они люди честные и с принципами. Давайте взглянем, к чему привел человечество феминизм, и стоил ли он тех жертв на алтарь освобожденной женщины Запада, поскольку на всем Востоке женщина, по их мнению, далеко еще не освобождена.
Прежде всего якобы достижение равноправия. С какого конца тут подходить? Да, появились женщины-политики и депутаты. Дальше что? Как было их ничтожно мало по сравнению с мужчинами — так и должно быть, или иначе пресечется род человеческий. Позвольте пример, как говорят в математике, от противного. Обабившиеся мужики никак не заменят страдающих от вирилизма женщин. А теперь, положа руку на сердце, признайтесь честно самому себе: намного ли счастливее стал, допустим, современный демократичный грек по сравнению с погрязшим в рабстве древним эллином? Сказанное не означает, что перемены не нужны, вот только любой ли ценой?!
Читайте также: Феминистки FEMEN - против врагов США
Зевс либо Юпитер лишает разума того, кого хочет погубить. Но превращая нормальных женщин в феминисток и суфражисток, боги Олимпа способствуют вырождению рода человеческого. Ведь сам термин suffrage - избирательное право — появился не от реальной убогости женщин по сравнению с мужчинами, а от совершенно надуманной вещи. Лишенная избирательных прав женщина или, как в Элладе, не имеющая права присутствовать на Олимпийских играх — это униженное и оскорбленное существо?
Помилуйте, но выражение "муж — голова, жена — шея, куда хочет, туда и вертит" появилось не в эпоху феминизма! Желание во всем подменить мужчин, в том числе и в политике, сродни желанию отдельных вроде бы на вид мужчин взять на себя женские функции. Но природу не обманешь, даже самый обабившийся мужчинка не способен родить человечка.
Как ни крути, но идеалом настоящей женщины по-прежнему остается либо Мадонна, либо Эммануэль. Третьего не дано. Суфражистки свою войну проиграли вчистую.
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"