В немецком городе Хемниц открылся магазин Brevik

Рейтинг неонацистов руками антифы

Какова должна быть реакция населения, когда в шаговой доступности открывается магазин? Ошибетесь, если подумаете, что они радуются. Особенно когда активисты начнут проводить акции протеста, тем самым делая рекламу экстремистам и торгашам.

В городе Хемниц открылся магазин Brevik, где начали продавать популярную у восточно-германских скинхедов и неонацистов одежду торговой марки Thor Steinar. Как считают в Германии, разнообразные текстильные изделия этого бренда являются паролем для местных бритоголовых и правых радикалов. Именно по этой причине в 2008 году в Гамбурге уже закрывали магазин с названием Brevik. Потом под закрытие попали филиалы в Магдебурге и Лейпциге. Тогда упор преимущественно делался на антифашистскую агитацию. В нынешнем дежавю несколько иначе расставлены акценты.

Некоторым озабоченным бюргерам и особенно бюргершам название магазина напомнило имя норвежского террориста и убийцы Андерса Беринга Брейвика (Anders Behring Breivik). С момента открытия магазина левые радикалы периодически пачкают его вывеску несмываемой краской и проводят рядом со входом пикеты протеста.

Напоминаем, что 22 июля 2011 года гражданин Норвегии Брейвик расстрелял на пляже 77 человек. Его фамилия несколько схожа с заштатным норвежским городком в 160 километрах от Осло, где проживает 2700 человек. В сознании досужих активистов произошла подмена или просто нелады с орфографией, но получилось, что Brevik = Breivik, городок мутировал в "белокурую бестию".

Читайте также: Футболка с черепами — "экстремистский материал"?

Пресс-секретарь муниципального совета Катя Улеман (Katja Uhlemann) заявила, что существование магазина с подобным названием "абсолютно неприемлемо".

"Мы уже связались с арендаторами и предпримем дальнейшие шаги для того, чтобы этот магазин как можно скорее был закрыт", — приводит слова Улеман сайт 20 minuten.

Владельцы бренда Thor Steinar настаивают, что название их 13-го филиала никак не связано с именем стрелка-убийцы Андерса Брейвика. Фирма Thor Steinar дает названия своим филиалам в честь населенных пунктов в Норвегии.

То, что шумиха поднята вокруг филиала Brevik именно в Саксонии, не является чистой случайностью. "На протяжении многих лет Хемниц играет существенную роль по сбыту ультраправой музыки и фирменной одежды, — говорит депутат ландтага от СДПГ Ханка Клизе (Hanka Kliese), которая координирует проект, направленный против торговой сети Thor Steinar. — Открытие магазина дает нам, демократам, повод для беспокойства".

На торговую сеть Thor Steinar начали "наезжать" почти сразу же после ее создания, в 1999 году. Так, один судебный процесс поставил фирму перед необходимостью сменить логотип, составленный из рун Tir и Sig, которые показались антифашистам похожими на эсэсовскую символику Третьего рейха. Одно время ходили слухи, что немецкая компания Mediatex GmbH, которой принадлежит Thor Steinar, продала часть акций в Дубай. Согласно выписке из торгового реестра, коммерческим директором компании назначен 30-летний Мохаммед Авейда (Mohammed Aweidah), в связи с чем неонацисты обсуждали возможность бойкота продукции этой фирмы.

В 2008 году в Москве открылся фирменный магазин Thor Steinar. В ночь на 1 января 2009 года группой антифашистов-анархистов был совершен поджог магазина, в результате которого ему был нанесен значительный ущерб.

Читайте также: Свастика как приговор больному

Если идти по такой проторенной дорожке, то скоро станет невозможно никого никак назвать. Представьте себе, что международная сеть магазинов Marks & Spencer в своей первой части напоминает одного из авторов "Коммунистического манифеста". Пусть хоть тысячу раз его фамилия пишется иначе — Marx. В уме у обывателя, благодаря омофону, всплывет именно соратник Фридриха Энгельса, а не героический бизнесмен с заурядной фамилией Спенсер.

Про основоположника марксизма мы вспомнили не случайно. Город Хемниц в Германской Демократической Республике был переименован в город Карла Маркса — Karl-Marx-Stadt. Просто отношение немцев к своему ГДРовскому прошлому не столь болезненное, как к Третьему рейху.

Нет уверенности, что подобные меры достаточно эффективны, чтобы противостоять правому экстремизму, но вот существенный доход они принести могут. Честное слово, будь я предпринимателем, я бы только мечтал о такой бесплатной рекламе! Манифест Брейвика, адаптированный для театральной постановки, или сам по себе, принесет гораздо меньше пользы наследникам "коричневой чумы", нежели бестолковые акции правозащитников.

Читайте также: Гитлер — "перпетуум мобиле" рекламы

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Обсудить