Российскую оборонку ждет модернизация

Российскую оборонку сделают модерновой

Похоже, что российский Военно-морской флот переживает период бурной модернизации. Главнокомандующий адмирал Владимир Высоцкий, сделавший накануне ряд весьма серьезных заявлений, подтвердил то, о чем уже писали многие СМИ, в том числе и "Правда.Ру": в оборонной отрасли грядут серьезные перемены. Уже в этом году примут на вооружение новые атомные подлодки, ракету "Булава" и многое другое. Кроме того, начнется модернизация российского судостроения.

Вообще среди заявлений Высоцкого немало сенсаций. Так, адмирал поведал миру, что в России к 2014 году создадут первую опытную неатомную подлодку с так называемой воздухонезависимой энергетической установкой. Сейчас такого класса подводных лодок в России вообще нет. Кроме того, к 2020 году, по его словам, для флота будет построен перспективный авианосец.

Читайте также: В море — "великий князь" от атомного флота

Довольно неожиданно главком сообщил, что стратегические атомные подводные лодки "Северсталь" и "Архангельск" (проект 941 "Акула"), которые находятся в так называемом "отстое" в Северодвинске, в ближайшие годы останутся в боевом составе Северного флота. А ведь сколько раз пресса с завидной уверенностью сообщала, что эти лодки, самые большие в мире, разрежут на "иголки"…

Как сообщает РИА "Новости", главком ВМФ также сообщил, что ракета "Булава" и головная (то есть первая в серии) атомная подлодка "Юрий Долгорукий" (класса "Борей") будут приняты на вооружение в комплексе и одновременно уже в текущем году. Следующую АПЛ в этой серии, "Александр Невский", также сдадут в 2012-м году, а очередную "Владимир Мономах" — в 2013-м. А все уже действующие стратегические атомные подводные лодки переоснастят баллистической ракетой "Лайнер", последней модификацией ракеты "Синева". Перемен и нововведений немало, прямо скажем.

Шутки шутками, но именно "Булава" должна стать основой морских стратегических ядерных сил, ведь под эту ракету в Северодвинске уже заложены новые подводные лодки. И смысл их постройки и вообще существования пропадет без ракеты. Так что "Булава" просто обязана была начать нормально летать и доставлять боевые части туда, куда надо. Точная дата принятия на вооружение сейчас уже не имеет такого юридического значения, как раньше. Вопрос упирается лишь в стыковку технических моментов.

Читайте также: Атомный долгострой вышел в море

Напомним, что испытания "Булавы" начались еще в 2004 году: из 19 пусков 11 признаны успешными. Самым удачным стал 2011 год. Все четыре пуска были успешными и производились они с борта "Юрия Долгорукого". Ну и, наконец, Владимир Высоцкий удивил судостроителей тем, что открыл глобальные планы по перевооружению: оказывается, к 2020 году планируется построить как минимум 10 новейших атомных подлодок. Серьезное заявление, прямо скажем. А готова ли к этому наша могучая судостроительная отрасль?

И теперь как бы выясняется, что отраслью действительно решили заниматься серьезно. В одну линейку вписываются зачастившие в Северодвинск, где, собственно, и будут строиться боевые атомоходы. Только верфь Севмаш может такое потянуть. За последние несколько недель в Северодвинске побывали председатель правительства Владимир Путин, затем, уже совсем недавно, вице-премьер, председатель Военно-промышленной комиссии РФ Дмитрий Рогозин…

И тут есть вопрос. Если Владимир Путин присутствовал в Северодвинске на подписании соглашений по гособоронзаказу, то "оборонный" вице-премьер ничего такого вроде бы и не подписывал. Зачем приезжал, спрашивается? Оказалось, главная его цель — поскорее продвинуть модернизацию верфей в виду скорых глобальных, титанических работ. По просьбе "Правды.Ру" пресс-служба Севмаша взяла комментарий у Генерального директора верфи Андрея Дьячкова.

"Первый и очень важный момент: состоялся серьезный разговор о реконструкции предприятия, — рассказал Андрей Аркадьевич. — Те задачи, которые поставлены перед Севмашем по созданию двух больших группировок атомных подводных лодок, вызывают необходимость реконструкции завода. Напомню, последняя была закончена в начале 80-х годов прошлого века.

Читайте также: Пиратские подлодки ушли "в туман"

Сегодня программа модернизации предприятия прошла защиту в профильных министерствах, о чем сообщили Рогозину заместитель министра экономического развития Андрей Клепач и директор департамента судостроительной промышленности Минпромэнерго Леонид Стругов.

На отраслевом совещании "О перспективном облике ВМФ" было достигнуто общее понимание необходимости планирования и составления программы строительства флота не на периоды в 5-10 лет, как это делалось последние годы, а минимум на 30 лет. Планирование строительства флота на столь большие периоды существовало в Советском Союзе, сегодня такую практику применяют ведущие морские державы.

Очень важно, что сейчас в современной России мы к этому возвращаемся. Эта практика позволяет уйти от влияния желаний того или иного руководителя, а значит, снижается субъективизм в таком важном деле, как создание боевых кораблей. А кораблестроителям она позволяет четко понимать свои задачи и дальнейшую загрузку".

Читайте также:

Оборонный заказ: срывов больше не будет?

"Генералов оборонки" ударят об заклад

Хэллоуин на советской атомной подлодке

В Белом море водился Ихтиандр

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Темы вмф рф