В студии "Правды.Ру" — Елена Шевелинская, главный редактор и издатель журнала "Миллионер" (Millionaire) . Она рассказывает о том, какие проблемы интересуют читателей изданий в сегменте luxury. Как заработать и удержать капитал? Как стать миллионером и так ли уж легко им быть? Об этом Елена рассуждает в беседе с главным редактором "Правды.Ру" Инной Новиковой.
Читайте интервью с Еленой Шевелиснкой к 7-летию журнала "Миллионер": Легко ли быть миллионером
— Откуда возникла идея создания журнала? Неужели миллионеры читают какие-то особенные издания?
— Миллионеры читают не особенные издания, а интересные издания.
— А почему именно "Миллионер"? Почему вы решили, что надо делать "Миллионера", не "Промышленность и транспорт" или "Речное хозяйство", например?
— Когда 10 лет назад мы начинали выпускать свое издание, слово "миллионер" было овеяно неким ореолом мечты. И сейчас оно не "обесценилось", не потеряло своего авторитета, в отличие от слова олигарх. Поэтому мы и решили назвать журнал именно так.
— Но сейчас ведь многое изменилось. Раньше миллионером, наверное, было труднее стать, их были единицы, а сейчас у нас уже не то что миллионеров, у нас миллиардеров-то огромное количество. Получается, что обогащение стало чуть ли не массовым явлением.
— Это очень хорошо, что все меняется в лучшую сторону и миллионеров становится больше, потому что собственно миллионеры и дают людям рабочие места, активно участвуют в жизни страны.
— В каком смысле миллионеры создают рабочие места? Разве все миллионеры работают или занимаются производством?
— В основном, да. Если человек обладает каким-то уровнем дохода, то получает он этот доход от того, что что-то производит. А в этом случае на него работает большое количество людей.
— На какие темы вы пишете?
— Чем-то тематически мы пересекаемся с журналом "Форбс". Пишем о разном. Последнее время почему-то имеют наибольший спрос такие темы, как "Пуля для миллионера", "Самоубийство миллионера", "Тюрьма для миллионера". Этот повышенный интерес мы выявили по количеству комментариев к нашим статьям, опубликованным в интернете.
— Самоубийство миллионеров имеет наибольший спрос? Почему?
— На самом деле статистика показывает, что дела у многих бизнесменов идут не очень хорошо. Многие просто заканчивают суицидом, особенно это актуально в период кризиса.
Читайте также: Загадочная смерть британского миллионера
— А вы о бизнес-войнах и прочих проблемах, которые сотрясают жизнь ваших героев, пишете?
— Конечно. А вообще мы пишем статьи, которые могут поддержать статус бизнесмена в нашей стране. Недавно мы сделали такой аналитический обзор, в котором отразили, что вообще-то государство наших миллионеров не балует. Только двое из них получили государственные награды — это Михаил Прохоров и Вагит Алекперов. А остальные в основном имеют какие-то церковные награды, связанные с их благотворительными взносами на строительство храмов и другую помощь Церкви. Вот о таких сложных проблемах жизненных пишем. От гламура и глянца стараемся отходить.
— То есть о женщинах, о красоте вы не пишете? Но мне кажется, это очень интересует миллионеров, разве нет?
— Наша аудитория в основном мужская — 80 процентов читателей…
— И что их женщины не интересуют?
— Интересуют, но если мы пишем о них, то нашими героинями становятся женщины, которые достигли определенного успеха в жизни. Если мы делаем фотосессии, то
все наши фотомодели — это реальные миллионеры, и интерьеры, в которых производится съемка тоже реальные.
— О чем сложнее всего писать?
— Нашей редакции очень тяжело летом писать об отдыхе миллионеров.
— Почему? Потому чтолето,потомучтомиллионерыизредакциивотпуске или потому что героев-миллионеров не найти?
— Нет-нет, психологически тяжело. Они отдыхают на яхтах, на островах, пользуются частными самолетами для перелета туда, а мы, сидя в офисе, вынуждены об этом писать.
— Вообще ваши герои охотно делятся такой информацией?
— Они очень любят об этом не только говорить, но и сами писать. У нас очень много колумнистов, которые пишут о том, как правильно выбрать яхту, как разводить лошадей и много еще о чем. Некоторые из наших читателей высылают нам статьи на тему, как они провели лето.
Читайте также: Последняя жертва "прогулки миллионера"
— А в школе, между прочим, запретили писать сочинение о том, как я провел лето, потому что оно показывает социальное расслоение школьников.
— Но у наших героев должна же быть своя пресса, свое издание, поэтому они и приходят в наше издание. В рамках нашего журнала расслоения нет, все герои — равны. Все они уже успешные люди.
— Вот вы сказали, что аудитория у вас преимущественно мужская. А читают вас только мужчины-миллионеры?
— Нет, еще те, кто хочет ими стать.
— А как вы выбираете своих героев?
— Вы знаете, миллионер — это слово, объединяющее людей не столько по количественному признаку, сколько по качественному. Миллионер — это слово, объединяющее в себе самое лучшее, представителей элиты — политической, интеллектуальной, бизнес-элиты. Именно поэтому наши герои — миллионеры не в узком, финансовом, понимании этого слова, это люди, достигшие определенного уровня в той или иной сфере деятельности: знаменитые артисты, художники, писатели, спорстмены, ученые…
— То есть для вас все-таки не финансовый показатель является определяющим? Ведь ученые — люди с очень скромным достатком.
— И финансовый в том числе. Но важнее уровень успешности, достижений человека в той или иной сфере. Если говорить о героях-миллионерах, то сейчас они очень изменились, то есть стали людьми другой формации. В основном мы интересуемся сейчас молодыми и в большей степени теми, кто имел нулевой капитал и стал миллионером.
Читайте также: Плохо живешь? Ищи дядюшку-миллионера
Например, последний номер мы посвятили интернет-проектам. В нем рассказывается о людях, которые свои миллионы заработали именно на интернет-проектах.
— Это наши люди или иностранцы?
— Это наши люди. Одним из героев стал молодой человек, который в 12 лет создал свой сайт. В Америке этим сайтом очень заинтересовались и выкупили его.
— Вот вы говорите о том, что интернет-проекты сейчас очень выгодны. А почему вы решили выпускать все-таки печатный журнал, а не он-лайн издание? Сейчас печатная продукция дорогая, и все, наоборот, уходят в интернет, где не нужно тратить деньги на бумагу, на типографию.
— Вы знаете, несколько лет назад я тоже так думала. Но сейчас все больше и больше убеждаюсь в том, что печатный журнал приобрел некий статус арт-объекта. Это особый эксклюзив, когда он лежит на столике в квартире или в офисе. Приятно, что приходящие люди берут его в руки, читают, смотрят.
— А все-таки почему вы против глянца? Видно, что ваш журнал напечатан на дорогой бумаге, но она простая, не блестит.
— Это дизайнерская бумага, потому что читать на глянце сложно. Наше издание в общем-то интеллектуальное, и мы бы хотели, чтобы его именно читали, а не пролистывали. В связи с этим мы и выбрали бумагу не глянцевую, которая не отсвечивает.
— У вас есть какой-то редакционный план?
— Вообще, мы составляем план, но почему-то у нас никогда не получается ему следовать. Во-первых, мы только изучаем рынок — что может быть актуально в том или ином разрезе, а во-вторых, многое у нас зависит от рекламодателей, под интересы которых мы должны подстраиваться.
— Скажите, акак вы общаетесь с рекламными агентствами? Ведь ваша читательская аудитория — самая платежеспособная и, по идее, к вам просто очередь рекламодателей должна стоять.
— Очередь у нас не стоит, но иногда мы даже отказываемся от рекламы. Мы берем только то, что непосредственно относится к сегменту luxury-класса. Нашим читателям неинтересны скидки, допустим, в магазине Zara. Мы стараемся сделать так, чтобы сегмент рекламируемых товаров и услуг соответствовал уровню нашей аудитории
— Вы рассказыавете своим читателям, как можно заработать миллион?
— Конечно, у нас в журнале есть практическое руководство по этому вопросу.
Читайте также: Как сиделка стала миллионершей
— А как вы относитесь к утверждению, что большие деньги невозможно заработать честным путем?
— Опыт показывает, что возможно. Очень много примеров есть. Взять, допустим, Евгения Касперского — он заработал честным путем свой капитал.
— При этом говорят, что вирусы пишут те же, кто и антивирусы. Но получается, что так или иначе все честные способы зарабатывания денег связаны с интернетом?
— Нет, почему же. Способов очень много. В последнем номере журнала мы подняли тему сельского хозяйства, на котором сейчас очень многие зарабатывают. Даже американцы приезжают к нам и развивают здесь бизнес, который приносит им миллионы. Совсем недавно группа американцев приехала к нам в глухую деревню. Они создали там натуральное хозяйство, производят хорошее мясо, молоко.
— Производство чего-нибудь в России может сейчас быть прибыльным, успешным?
— Конечно, любое производство может быть прибыльным. Многое зависит от чутья человека и естественно от его образования, а не только от стартового капитала. И, конечно, важно то, как это производство выходит на рынок. Многие наши герои говорят, что стать миллионером в России легко, но удержаться трудно. На Западе, наоборот, стать трудно, но удержаться легко.
— Почему так?
— У нас в стране большие законодательные проблемы, даже если взять систему налогообложения. У нас большие проблемы с благотворительной сферой — миллионеры не могут заниматься благотворительностью.
— Почему не могут? Я думала, что только миллионеры этим и занимаются.
— Система налогообложения, наши законы не совершенны. Богатые люди не могут открыто заниматься благотворительностью. Им приходится придумывать разные схемы, потому что их постоянно якобы изобличают в тех или иных махинациях в этой сфере. Если, допустим, открывается какой-то фонд, то все думают, что этот фонд только для того и создан, чтобы заработать или "отмыть" на нем деньги.
Читайте также: Скрудж Макдак возглавил список вымышленных богачей
Сотрудникам фондов нужно постоянно что-то прописывать законом, согласовывать. Не так все просто на самом деле. Я об этом знаю не по наслышке, так как наш журнал сам проводит благотворительные мероприятия.
— В одном из интервью вы сказали, что богатство — это тяжелая ноша и жизнь миллионера далеко не сахарная. Так насколько трудно быть миллионером? Не только в нашей стране, а вообще?
— Если у человека есть деньги, а тем более большие, то всегда найдутся люди, которые захотят эти деньги отнять.
— В этом проблема? В том, чтобы сохранить капитал? Или сложнее все-таки его приумножить?
— Я так думаю, что проблема и в том, чтобы сохранить, и в том, чтобы приумножить. К тому же наши законы о налогах, как я уже говорила, далеки от совершенства.
— Ну у нас все люди платят налоги, не только миллионеры. Я думаю, что простым людям приходится хуже, потому что миллионерам после уплаты налогов все-таки остаются какие-то деньги на хлеб… с маслом и с черной икрой. Проблема только в налоговом бремени или в чем?
— Сам статус миллионера стал проблемой. Отношение к богатомучеловеку унасвстранесложилось негативное. Народ богатых не любит ивРоссии тем более.
— Миллионеры народ много видят что ли? Они, наверное, что говорится, чаще выходят в люди, чем идут в народ.
— На самом деле, наши герои — это такие же люди, не чуждые всего человеческого. И, более того, они иногда, может быть, принимают жизненные трагедии ближе к сердцу, чем люди со средним уровнем заработка.
— Наша жизнь вообще подтверждает, что от тюрьмы и от сумы никому зарекаться нельзя. Так что все может статься: сегодня — миллионер, а завтра у тебя всего этого богатства уже и нет. А насколько деньги вообще важны для счастья? Миллионеры счастливее, чем простые люди?
— Я думаю, чем больше у человека денег, тем больше проблем.
— Вообще у миллионеров высокий уровень трудовой занятости? Или они приезжают в три часа на работу, а в пять уезжают?
— Это все очень индивидуально. У кого-то, может быть, менеджер хороший или помощники, которые сами со всеми важными делами справятся, а кто-то берет все на себя.
— В России есть какие-то есть мероприятия класса luxury, куда ходят миллионеры?
— На данный момент таких мероприятий нет. Пытались очень многое сделать, luxury выставки какие-то, но сейчас такой выставки нет.
— А какие-то балы, например, то есть места, куда можно пойти в вечернем платье, с прической, в бриллиантах?
— В основном, это такие мероприятия высокого уровня, как, например, экономические форумы, которые проходят в Петербурге, и все сопутствующие им торжества, фуршеты, те или иные мероприятия, где присутствуют первые лица государства, то есть политические деятели.
— Насколько сложно познакомиться с миллионером? Елена, вы видите, у меня вопросы все практические. Вот где знакомятся с миллионерами? Хотя, наверное, у них есть свои "миллионерские" женщины.
— Я считаю, что в России проще познакомиться с миллионером, нежели на Западе, потому что там все эти вещи происходят кастово. У наших молодых девушек еще есть возможность вращаться в сфере шоу-бизнеса или хотя бы около нее, где встречаются, например, дети миллионеров.
— А на Западе что?
— А на Западе — кастовость. Эта категория людей как бы закрыта. Потому что те же дети богатых людей не отдыхают в простых местах.
— У нас общепринято, что все миллионеры живут на Рублевке. А в каких-то еще местах они сосредоточены?
— Я так думаю, общая масса, действительно, сосредоточена в направлении Рижского и Рублевского шоссе. Но у нас, на самом деле, многие живут там, где им нравится.
— А существуют какие-то общества, организации, объединяющие миллионеров по профессиональным интересам? Я имею в виду какие-то "миллионерские" аналоги таких обществ, как Союз металлургов, Союз журналистов и так далее.
— Да, безусловно, такие объединения есть. Очень многие наши герои состоят в Союзе промышленников и предпринимателей. У элиты есть бизнес-клубы при Московском правительстве.
— Какие у вашего журнала творческие планы? Может, уже пора выпускать издание "Миллиардер"? Или издавать "Миллиардера" в форме приложения к "Миллионеру"?
— Журнал "Миллионер" не зависит от количества нулей. Это гораздо более емкое понятие. Я повторюсь, но для нас — редакции издания — оно вбирает в себя все салое лучшее, элиту общества, оно объединяет успешных людей, а не их финансы.
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"
Интервью к публикации подготовила