Волгоградская прокуратура сообщила о прекрасных условиях жизни в исправительной колонии №12

Колония лучше СИЗО, или Наказание как курорт

Спустя всего несколько дней после смерти в СИЗО директора школы стала известна другая сторона системы ФСИН. Волгоградская прокуратура сообщила о прекрасных условиях жизни в исправительной колонии №12. Но не для всех, а только для тех, кому средства позволяют отбывать срок в комнате с мягкой мебелью, бытовой техникой и прочими благами цивилизации.

Накануне прокуратура Волгоградской области сообщила о том, в исправительной колонии №12 заключенные проживали в весьма комфортных условиях. "Камеры", мало отличающиеся от номеров неплохого отеля, полагались не всем, а только "особым" осужденным.

"Как установлено проверяющими, некоторые "авторитетные" заключенные отбывали наказание в благоустроенных комнатах с мягкой мебелью, бытовой техникой и предметами роскоши. Также осужденные имели свободный доступ к средствам телефонной связи и сети интернет. Всего в указанном учреждении в комнаты повышенной комфортности были переоборудованы три служебных помещения", — сообщается на сайте прокуратуры.

Кроме того, недавно проведенная проверка выявила, что заключенные хранили в своих "номерах" холодное оружие, спиртные напитки и прочие предметы, которые лицам, преступившим закон, в тюрьме не полагаются.

"По результатам проверки в адрес исполняющего обязанности начальника УФСИН России по Волгоградской области внесено представление. Кроме того, материалы проверки направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании лиц, допустивших указанные нарушения", — говорится в сообщении прокуратуры.

За какие заслуги зэки получили особые условия отбывания наказания, в общем, ни для кого не секрет: если у тебя есть деньги, то отбывание срока в тюрьме покажется приятным отпуском в санатории.

Читайте также: Черный риелтор сбежал из суда, попросившись покурить

По словам директора Московского бюро по правам человека Александра Семеновича Брода, система ФСИН — это часть российского государства, часть страны, и она болеет теми же недугами, что и вся страна — коррупция, социальное неравенство, избирательное применение законодательства.

"Одни содержатся в СИЗО в антисанитарии, где применяются пытки, где выбиваются показания по сфальсифицированным делам, а кто-то содержится в VIP-камерах, где есть телефоны, отличное питание. Наказание превращается в курорт. Это говорит о том, что система ФСИН недостаточно открыта для общественного контроля, хотя был соответствующий закон. Я считаю, что прежде всего руководство ФСИН более тщательно должно проводить реформу своего ведомства, которое поражено коррупцией и другими пороками. Плюс должно быть усиление общественного контроля", — сказал Александр Брод нашему изданию.

Напомним, что совсем недавно много шума наделал рассказ бывшего заключенного Суражской колонии-поселения Андрея Пушкаря, который поведал СМИ о том, как мотал свой срок — девять лет за мошенничество.

"У нас было все, что мы хотели. Я даже ел суши каждый день, — рассказал мужчина МК. — У нас был шикарный стол для нас в колонии — суши, шампанское, виски".

По словам Пушкаря, за отдельную плату ему разрешили жить в гостинице, которую обычно использовали для визитов супругов заключенных, и вообще свободно выходить за территорию колонии. Когда он хотел повидаться с семьей, два охранника сопровождали его в Москву. "Я устроил бар, домашний кинотеатр и возвращался, когда хотел", — поведал осужденный.

После публикации интервью Генпрокуратура провела проверку и выяснила, что рассказ Пушкаря вовсе не плод фантазии.

Читайте также: Медиатор из зоны разрулит ситуацию

В частности, подтвердилась информация о том, что Пушкарь, получив от родственников и знакомых более пяти миллионов рублей, по просьбе администрации, передал часть средств для приобретения стройматериалов для ремонта в колонии, а оставшиеся деньги тратил на создание себе привилегированных условий отбывания наказания и даже на выезды за пределы Брянской области.

"В период с 16 декабря 2009 года по 8 апреля 2011 года осужденный в нарушение требований закона проживал на постоянной основе в комнате длительных свиданий колонии-поселения, за что ежемесячно платил в бухгалтерию учреждения 6,5 тысячи рублей — всего более 96 тысяч рублей. Для приобретения строительных материалов он самостоятельно перемещался по территории Брянской области", — подтвердили в Генпрокуратуре.

Председатель правления правозащитного движения "Сопротивление", член Общественной палаты, руководитель межкомиссионной рабочей группы по проблемам детства и молодежной политике Ольга Николаевна Костина считает, что на перестройку системы нужны огромные средства.

"Все говорят, что у них нет денег, чтобы бесчеловечные условия сделать человечными. Зарплаты сотрудников ФСИН ничтожные, при том что работа опасная, поэтому не приходится ждать ничего, кроме размаха коррупции.

Пока не будет громких скандалов, с выводами, с разгромами, с увольнениями, ничего не будет. Я думаю, что вопрос в жесткости поручений и в ответственности за невыполнение", — сказала Костина.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Ксения Образцова
Ксения Образцова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить