Старые авто не нужны ни хозяевам, ни властям

"Бомж-авто": брошены хозяином, не нужны властям

Беспризорными бывают не только животные или дети, но и автомобили. В Москве и её окрестностях давненько уже прижился автотермин "подснежник". После схода снежного покрова каждую весну на поверхность выходят проржавевшие остовы легковушек. Только вот хозяев ржавых "бомж-авто" обычно никто никогда не видит. Бывшие авто, превратившиеся в металлолом, не волнуют и муниципалитеты.

Однако они портят и без того обычно не очень эстетичное городское пространство, а иногда занимают дефицитные парковочные места во дворах. Наличие большого количество брошенных авто — один из индикаторов деятельности муниципалитетов. Там где хотят, эту проблему решают, но только не в российских мегаполисах. В городе Озёрск Челябинской области (ранее "сороковка", Челябинск-40, химкомбинат "Маяк") начали настоящую облаву на беспризорные автомобили.

При муниципии Озёрска создано учреждение "Социальная сфера", в задачи которого входит и отслеживание брошенных машин. Данная городская структура, кроме всего прочего, фиксирует брошенные автомобили, ставит их на учёт, наблюдает за ними, устанавливает владельцев авто. На апрель месяц в Озёрске число отверженных автомобилей, согласно данным "Социальной сферы", составило более двух сотен единиц. Озёрские охотники за "бомж-авто" сперва прикрепляют к лобовому стеклу, если оно есть, уведомление о необходимости убрать машину с проезжей части. По прошествии пяти дней автомобили, не объявившихся владельцев, отправляются на штраф-площадку. Примечательно, что озёрский городской сайт констатирует, на шесть десятков расклеенных уведомлений реагировало только десять автовладельцев. Результат — один к шести. Правда, применительно к Озёрску, стоит отметить, что сюда свозят свой автохлам, пользуясь нынешней открытостью города, жители окрестностей, в частности каслинцы.

Читайте также: Программу утилизации автохлама продлят до конца года

Город Касли, известный своими чугунолитейными народными промыслами, во все времена был своего рода городом-спутником "сороковки". Эдакая городская конгломерация. В нынешние времена Касли и Озёрск почти слились… Поэтому каслинцам, желающим втихую избавиться от старого авто, которое давно уже снято с учёта ничего не стоит перегнать его на противоположенный берег озера Иртяш, чтобы оставить его там ржаветь… То, что не все автомобили, загромождающие дороги Озёрска, являются коренными, говорит аналогичная статистика по куда крупным городам России.

Так в Нижнем Новгороде при проведении месячника "Брошенный автомобиль" представителям администрации районов города были переданы списки бесхозных автомобилей. Поразительно, что в общем по всему Нижнему Новгороду было выявлено 190 беспризорных авто. Меньше, чем в Озёрске… Борьбу с "заблудившимися" автомобилями ведут и в других регионах России. Так в Вологде местные законодатели 14 июня обсудили порядок выявления и признания бесхозного автотранспорта. "Сначала мы проводим акт обследования транспортного средства, Если собственника можно определить, то мы направляем ему заказное письмо. В течение 15 суток, если товарищ не убрал машину в положенное место — на стоянку, либо к месту ремонта — то машина помещается на стоянку для брошенных транспортных средств. Далее в отношении нее проходит процедура признания бесхозной" — пояснил в интервью порталу "СеверИнформ-Новости Вологды" начальник отдела транспорта Администрации Вологды Антон Мусихин.

Эвакуация на спецплощадку производится за счёт городских властей. Если владелец автомобиля все же находится, то ему надлежит компенсировать затраты. В случае же, если владельцы не откликаются, то "находка" либо продаётся, либо идёт на утилизацию. Всё зависит от состояния брошенного автомобиля. В Вологде городская дума ещё не пришла к окончательному мнению, как вести себя с брошенными автомобилями. Окончательное решение местными законодателями должно быть принято 30 июня. Понять вологодских думцев можно. Проблема бесхозных автомобилей не столь однозначна, как кажется на первый взгляд.

Читайте также: Последний рекорд отечественного автопрома

Во-первых, если какой-то "раззява" автовладелец забыл на время про своего железного питомца, скоропалительная продажа обернётся судебным иском. Во-вторых, отправка без тщательного разбирательства на утилизацию остова автомобиля на руку потенциальным любителям прокатиться на угнанных автомобилях. То, что автотранспорт угоняется не только с целью продажи или использования его в иных целях, но и просто так "покататься", ни для кого не секрет. Есть ещё один нюанс — использование угнанных автомобилей для преступных целей. Не российский, конечно, пример, но с российским автомобилем. Совсем недавно в молдавской столице "рванул" "жигулёнок", как оказалось, угнанный из России. Жертвой взрыва стал один из претендентов (правда, и с минимальными шансами) на пост градоначальника.

Бесхозный авто может стать объектом закладки неприятных сюрпризов. Но определить владельца, что бывшего, что настоящего больших трудов не стоит. Даже, если от машины остался только один остов. На кузове каждого автомобиля, не говоря уже о двигателе, выбит серийный номер. Берём базу данных ГИБДД, и находим последнего владельца… Если не находим — просто утягиваем "загостившийся" автомобиль на эвакуаторе. Если же номер на кузове автомобиля перебит или "спилен", то самое время информировать о находке "компетентные" органы. Но для этого надо поднять базу данных, постучать по клавиатуре, посмотреть в монитор, чуть-чуть поразмыслить и сделать некоторые выводы. И все это "просто за зарплату"…

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

 

Автор Анатолий Мирановский
Анатолий Мирановский — журналист, обозреватель, внештатный корреспондент Правды.Ру