Россиянку депортируют за "Норвежца года"

228654.jpegУже к лету в Норвегии выйдет на свободу Вячеслав Дацик. На родину боец без правил не собирается, говоря, что начнет новую жизнь в стране викингов… А вот к другой россиянке, которую норвежцы знают под писательским псевдонимом Мария Амелие, норвежская Фемида неожиданно решила подойти со всей строгостью закона. Почему же она так избирательна?

Казалось бы, эти два события между собой никак не связаны. А между тем они очень наглядно демонстрируют избирательность норвежского правосудия, которое подчас принимает самые парадоксальные решения.

Так, 23 декабря окружной суд Осло не смог принять решения об экстрадиции Вячеслава Дацика в Россию. В своем вердикте суд определил наказание только за преступления, связанные непосредственно с оружием. Судьи сочли отягчающим обстоятельство, что у обвиняемого на месте его пребывания было изъято столь большое количество вооружения: пистолет, ружье, четыре револьвера и патроны. Но при этом служители норвежского правосудия приняли во внимание слова Дацика о, якобы, имевших место в его отношении пытках в российской тюрьме и психбольнице, чем обвиняемый объяснял свое повышенное "стремление к самозащите".

228653.jpegНапомним, этот чемпион по боям без правил, известный в кругах кикбоксинга как "Рыжий Тарзан", сбежал в августе из Дружносельской психиатрической больницы под Санкт-Петербургом и объявился в Норвегии, где запросил политического убежища.

Как рассказал адвокат Фритьоф Фейдт, вопрос о выдаче его подзащитного российской стороне остается на данный момент открытым.

"Отказ Миграционной службы Норвегии в предоставлении Дацику политического убежища проходит сейчас процесс обжалования в Комиссии по делам иностранцев", — сообщил он. По словам юриста, этот орган может пересмотреть ранее принятое решение в том случае, если будет доказано наличие угрозы жизни и здоровью его клиента на родине.

Так что Вячеслав Дацик ликует и поет в норвежской тюрьме "Ила". Уже к лету Дацик выйдет на свободу. На родину в Петербург он не собирается, говоря, что начнет новую жизнь в стране викингов…

Читайте также: Саморазоблачение "суперагента ФСБ" Дацика

А вот к другой россиянке, которую норвежцы знают под писательским псевдонимом Мария Амелие, норвежская Фемида неожиданно решила подойти со всей строгостью закона.

Почему неожиданно?

Дело в том, что Мария (настоящее имя девушки Мадина Саламова) попала в страну фиордов, будучи подростком, в 2000 году, когда ее родители, бежав с Северного Кавказа, пытались получить статус беженцев сначала в Финляндии, а потом в Норвегии. Пока власти раз за разом отказывали в предоставлении статуса беженца людям, которые незаконно въехали в страну, Мария, не имея никаких документов, персонального регистрационного номера, банковского счета, успела закончить школу и получить степень бакалавра в университете Тронхейма. Она стала говорить на норвежском, как на родном языке, написала книгу о жизни незаконных иммигрантов в Норвегии "Незаконный норвежец", за что норвежский журнал Nye Tid присвоил ей звание Årets Nordmann 2010 ("Норвежец года").

Минувшей осенью девушка подала самостоятельное прошение о виде на жительство, но в четверг Марию-Мадину… арестовали.

Норвежская пресса пишет, что ее задержание вызвало настоящую волну протеста — 13 января, чтобы поддержать Марию, к зданию министерства юстиции в Осло пришли тысячи людей. Ситуацию с россиянкой прокомментировал даже норвежский премьер — он заявил, что не станет вмешиваться в эту проблему, а власти не станут делать исключений из правил только потому, что кто-то привлек к себе внимание СМИ.

228652.jpegЧем же так разгневала норвежское правосудие и миграционные органы осетинская девушка, которая столько лет жила в стране, не имея на это никаких прав? Возможно, так бы она жила и дальше, но вот выход книги "Незаконный норвежец", которая моментально стала сенсацией, имел для нее весьма плачевные последствия. Именно после выхода этой книги полиция вдруг внезапно озаботилась статусом ее автора. Неожиданно "выяснилось", что у Мадины нет ни гражданства, ни вида на жительство и что она находится в Норвегии незаконно. Хотя девушка не скрывалась, активно занималась общественной деятельностью и семь лет ее не трогали. Но тут вдруг арестовали, отправили в спецприемник, провели переговоры с российскими представителями, и теперь судебное решение предопределено.

Мария Амелие в своей книге решила рассказать о теневых сторонах жизни в Норвегии — этой процветающей скандинавской стране — о том, как и за счет чего выживают там нелегальные иммигранты.

Понятно, что без взяток и коррупции в полиции при этом не обходится. По словам тех, кто владеет норвежским языком, Мария Амелие описала все безобразия с беспощадным реализмом. Читающей публике было очень интересно узнать об этом во всех подробностях.

А вот полиции и миграционным службам книга пришлась не по душе. А потому суд в отношении Мадины будет руководствоваться древнеримской формулировкой: "Закон суров, но он закон". Тем более, что в отличие от Дацика ей в России "психушка" не угрожает. Вот только ехать ей в Россию не к кому. Родители бродят где-то по ЕС, а сама девушка сегодня больше норвежка, чем осетинка. Хотя и "незаконная". Так что в очень толерантной Норвегии не всякие книги бывают хороши.

А вот мемуары нациста Дацика, если найдется бойкое перо, а оно в Осло наверняка найдется, возможно, будут приняты норвежскими законниками более благожелательно. Ведь он так хвалит норвежскую тюрьму, в которой хотел бы просидеть как можно дольше. 

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Василий Уманцев
Василий Уманцев — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить