Есть в английском языке относительно молодое выражение: "девушки с третьей страницы" (page-three-girls). Так называют обнаженных красоток, чьи прелести красуются на третьей странице "желтых" изданий. Сорок лет назад, когда в западных странах обещанный Марксом "призрак коммунизма" сменился сексуальной революцией, британская бульварная газета The Sun опубликовала на третьей странице фотоснимок голой по пояс девушки. За одну ночь стали знаменитостями главный редактор таблоида и 22-летняя модель. Хотя есть все основания полагать, что девушка была на два-четыре года моложе…
Главный редактор газеты The Sun сэр Альберт Лэмб, более известный под именем Ларри Лэмб, рисковал своей карьерой, но непременно хотел взорвать секс-бомбу. 17 ноября 1970 года, в первую годовщину повторного выхода таблоида The Sun, он выпустил газетный номер с праздничным фото. На 3-й странице была размещена черно-белая фотография белокурой Стефани Ран (Stefanie Rahn) с обнаженной грудью. С 1973 года эта урожденная немка выступала под девичьей фамилией своей матери. Три года спустя она официально поменяет свою фамилию и станет Стефани Мэрриан (Stefanie Marrian).
Первоначально снимок Birthday Suit Girl понимался как одноразовый. Но когда через год тираж газеты, благодаря появлению на 3-й странице топлесс-модели, подскочил на 40 процентов и достиг 2,1 млн экземпляров, от такой выгодной идеи решили не отказываться и в дальнейшем. Постепенно голые девочки на третьей странице стали появляться регулярно и во все более рискованных позах. Организации феминисток и консервативно настроенные граждане рассматривали эти фото как порнографические и женоненавистнические.
Некоторые публичные библиотеки Соединенного Королевства запретили газету "Солнце" из-за ее "чрезмерно сексуального содержания". Парламентарий от лейбористской партии Алекс Лайон, размахивая экземпляром The Sun во время выступления в палате общин, предложил отдать газету под суд за непристойность. Много лет спустя, в 1986 году, некоторые неугомонные политики снова попытались, и снова напрасно, убедить членов парламента объявить этот таблоид вне закона.
В 1990-е годы, несмотря на рост популярности "журналов для мужчин" и относительную вседозволенность в обществе, у газеты осталось немало врагов. Удивительно, но даже заместитель главного редактора The Sun Ребекка Уэйд пыталась уничтожить третью страницу вместе с возмутительными картинками. Фотографии обнаженных девиц, по ее мнению, должны были отвращать юных читательниц, а не привлекать их внимание к таблоиду с целью попасть на его страницы. И сам Ларри Лэмб сокрушался: "Я способствовал появлению расхожего выражения "девушка с третьей страницы". Порой мне хочется, чтобы этого не случалось".
С 1969 года, когда газету The Sun приобрел австралийский медиамагнат Руперт Мердок, ее регулярно критикуют, и не столько за то, как она освещает политические вопросы, сколько за "одержимость темой секса". Газета часто печатает отрывки из книг эротического содержания, иллюстрируя тексты недвусмысленными картинками. Модели с третьей страницы,прямоскажем,одеты весьма легкомысленно, однако никогда не предстают на фото полностью обнаженными.
Читайте также: Для карьеры фотомодели нужна чужая внешность
Для Ларри Лэмба, которого Мердок взял к себе в The Sun, "девушки с третьей страницы" значили слишком много. Главред хотел увеличить тираж издания и разработал оригинальный план, который в лучшем случае должен был его озолотить, а в худшем — стоить ему рабочего места. В это же время Стефани Ран снималась для одного модельного агентства, которое послало ее фотосессию в газету. Блондинка родом из Южной Африки не предвидела, какие это возымеет последствия.
Мердок отдыхал за границей, когда Ларри Лэмб в обход босса принял решение напечатать на третьей странице фотоснимок девушки без бюстгальтера. Фотомодель тоже была раздосадована. Позже Ран признавалась: "Мне нужно было купить газету и посмотреть на фотографию". Тогда она жила с одним актером и "опасалась, что ему не понравится увидеть фото подружки с обнаженной грудью в газете". На следующий день, открыв The Sun на третьей странице, Мердок пришел в бешенство.
Жизнь взяла свое. Вскоре вся троица оказалась удовлетворена итогом публикации на третьей странице. Владелец и главный редактор сорвали приличный куш, молодая девушка создала себе паблисити. "Для меня открылось множество дверей", — скажет она через несколько лет в интервью газете, которая сделала ее знаменитостью. Наряду с разными кинокомпаниями, светловолосой девицей якобы заинтересовался немецкий плейбой Гунтер Закс.
Если бы не было page-three-girls, мир, возможно, так бы и не узнал ни британскую певицу с роскошным бюстом Саманту Фокс (в отличие от прочих моделей имевшей настоящую, а не силиконовую грудь, которую она в 1983 году застраховала на полмиллиона долларов), ни модель Кэти Прайс по кличке Jordan. Может быть, не состоялась бы карьера Марии Уиттакер — звезды культовой компьютерной игры на раздевание 1980-х годов 'Whittaker's X-Mas Strip Poker'. Карьеру последней не в малой степени обеспечила собственная мамаша, которая во время отпуска сделала поляроидом снимки своей 16-летней дочери и послала их в редакцию. Но не было бы и страдающей от булимии певицы Джилли Джонсон (Jilly Johnson), которая едва не погибла от наркотиков, и поразительно красивой Кирстен Имри (Kirsten Imrie), ставшей бомжом…
В 2003 году британское телевидение выпустило документальный фильм The Curse of Page 3 ("Проклятие третьей страницы"). Выступая в нем, Кирстен Имри рассказывала о своей жизни "почти за чертой бедности". По завершении карьеры модели (на рубеже конца 1980-х и начала 1990-х) она жила на пособие по безработице и лишилась крыши над головой.
Звезде третьей страницы Стефани Мэрриан в настоящее время 62 года. Она живет в Лондоне в дешевых меблированных комнатах. Девушка, чьи прелести некогда соблазнили стольких мужчин, убежденная феминистка. С 21 года Стефани живет одна, не подпуская к себе представителей сильного пола.
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"